Характеристика класно-урочной системы. (КУС)

КУС, возникла в школах Чехии, Зап Бел и Украины в XVI-XVII веках. Теоретическое обоснование КУС осуществил Я.А. Коменский. Характерные черты КУС уч-ся приблизительно одного возраста образуют классы, состав которых за период обучения изменяется незначительно; каждый класс работает по своему годовому учебному и недельному расписанию; основной единицей занятий является урок, который посвящается обычно одному предмету; работой уч-ся на уроке руководит уч-ль.

Урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой. Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов, отражающих цель, дидактические задачи и особенности их практической реализации. Классическая (традиционная) структура урока опирается на формальные ступени обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий этой структуре урок называется комбинированным. Он состоит из следующих этапов:организационный этап (определение готовности уч-хся к работе на уроке); постановка цели и задач урока, осознание и принятие их уч-ся;проверка выполнения ДЗ (определение уровня усвоения материала по предыдущей теме и готовности к восприятию нового материала);подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;объяснение учит-м и усвоение уч-ся новых знаний (основ задача этого этапа – форм-е у школьников представлений об изучаемых явлениях, фактах, понятиях, их сущности и взаимосвязях); первичная проверка понимания уч-ися нового материала;закреп-е знаний (орган-я деят-ти уч-ся по применению новых знаний, выработка соответствующих умений и навыков); обобщение и систематизация знаний;контроль и самоконтроль знаний;информация о домашнем задании (сообщение задания на дом, разъяснение его основных идей и способов выполнения); подведение итогов урока (организация рефлексивной деятельности уч-ся: чему научились на уроке, что узнали нового и т.п.).

К общим условиям, определяющим развитие воспит-го процесса и его результаты, относятся потребности и возмож ности:1Потреб общества, госуд-ва. 2Потреб группы, к которой принадлежит ч-к. 3Потреб самого ч-ка.4Возмож-ти общества, гос-ва.

5Возмож общества (школы, семьи). 6Возможности ч-ка.

Сущность и взаимосвязь понятий «дифференциация» и «индивидуализация» обучения. Виды дифференциации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: