Тема: «Расчет численности персонала СТО, изучение функциональных особенностей».
Цель: Ознакомиться с методикой расчета и определить необходимое количество персонала для работы, рассчитываемой СТО в практической работе №11. Ознакомиться с функциональными обязанностями принятого персонала.
ХОД РАБОТЫ:
Технологическинеобходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждоговида работ:
Рт = Тг / Фт, (13.1)
где Тг–годовой объем работ по зонах ТО и ТР, Т = ______________чел-ч;
Фт– годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. В практике проектирования СТО принимают Фт = 2070 ч для производства с нормальными условиями труда и Фт = 1830 ч для производств - свредными условиями труда (аккумуляторный, топливный, кузовной, окрасочный участки). Полученные значения Ртокругляют в большую сторону до целого числаи заносят в табл. 13.1.
Штатное Рш количество производственных рабочих определяется также для каждого вида работ по формуле:
Рш = Тг / Фш, (13.2)
где Тг–годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел-ч;
Фш– годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч (табл. 10).
Полученные значения Ршокругляют в большую сторону. Результаты расчётов заносят в таблицу 13.1.
Годовой объем уборочно-моечных работ.
Уборочно-моечные работы выполняемые перед ТО и ТР:
(13.3)
Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3 = 800... 1000 км пробега.
Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:
(13.4)
Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):
ТУМР = Nз.УМР· tEO, (13.5)
где tEO - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15...0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч.
Nз.УМР= Nз.УМР.сам + Nз.УМР.ТО (13.6)
Nз.УМР.ТО =
Nз.УМР.сам =
Nз.УМР=
ТУМР =
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):
TПВ=NCTO · d · tПВ, (13.7)
где tПВ - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, (tПВ= 1,7 чел-ч.);
TПВ=
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей:
Тпк = Nз.ПК· tпк, (13.8)
где Nз.ПК- число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;
tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, (tпк= 2,0…3,0 чел.-ч.)
Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет., т.е. 0,2...0,3 заезда в год:
Nз.ПК = (0,2...0,3) ∙ NCTO. (13.9)
Nз.ПК =
Тпк =
После определения технологически необходимого Рт и штатного Рш количества рабочих определяют коэффициент штатности по каждому виду работ и суммарному количеству рабочих по СТО:
ηш= Рт / Рш; (ηш = Фт / Фш), (13.10)
где Рт– суммарное количество технологически необходимых рабочих (табл. 13.1).
Рш– суммарное количество штатных рабочих (табл. 13.1)
ηш=
Величина ηш должна быть в пределах 0,9…0,95 в зависимости от профессии рабочих.
Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:
, чел. (13.11)
где Рш–общая численность штатных производственных рабочих, чел. (табл. 13.1);
Нч– нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, % (приложение Г, табл. 4).
Рвсп =
Численность персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны рассчитывается по формулам:
Ритр = n итр ∙ Рш, (13.12)
Рсл = n сл ∙ Рш, (13.13)
Рмоп,псо = n моп,псо∙Рш, (13.14)
где n итр–персонала управления предприятия, (20…25 %).
n сл–доля служащих (1…4 %);
n моп,псо–доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2…4 %)
Рш– общее штатное количество работающих на постах и производственных участках (табл. 13.1).
Ритр =
Рсл =
Рмоп,псо =
В завершение расчётов числа работающих определяют суммарноеколичество работающих на СТО:
РСТО = Рш + Рвсп + Ритр + Рсл + Рмоп,псо, (13.15)
РСТО =
Станция техобслуживания | Вид ремонта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Менеджер СТО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система учета клиентов и заказ-нарядовавтосервисного центра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www: | e-mail: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКАЗ-НАРЯД №__________ от __________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик: | Заказ принял: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес: | Расчет: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон: | Срок оплаты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата закрытия: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плательщик: | Заказ закрыл: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка и модель ДТС: | Гос. №: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель №: | Техпаспорт №: | Год выпуска: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIN: | Кузов №: | Пробег, км.: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: | Тип кузова: | Цвет: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Причина обращения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень выполняемых работ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ пп | Артикул | Наименование работы | Исполнитель | Цена нормо- часа, без НДС | Кол-во нормо- часов | Кол- во | % скидки | % над-бавки | Сумма, без НДС | |||||||||||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые запасные части (материалы), оплачиваемые заказчиком: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ пп | Артикул запчасти (материала) | Наименование запчасти (материала) | Ед. изм. | Цена, без НДС | Кол-во | % скидки | Сумма скидки | Сумма, без НДС | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые запасные части (материалы), принятые от заказчика: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ пп | Артикул запчасти (материала) | Наименование запчасти (материала) | Ед. изм. | Кол-во | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СТОИМОСТЬ | Сумма, без НДС | НДС | Общая сумма, с НДС | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего к оплате (прописью): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НДС не начисляется (ООО Менеджер СТО не является плательщиком НДС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектность ДТС, ценные вещи, которые в нем находятся: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При приеме ДТС имеет следующие повреждения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортное средство принял | Транспортное средство сдал, с условиями выполнения заказа, инструкциями касательно правил поведения на территории СТО ознакомлен и обязуюсь их выполнять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
От исполнителя | От заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество | подпись | фамилия, имя, отчество | подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||