Практическая работа № 13

Тема: «Расчет численности персонала СТО, изучение функциональных особенностей».

Цель: Ознакомиться с методикой расчета и определить необходимое количество персонала для работы, рассчитываемой СТО в практической работе №11. Ознакомиться с функциональными обязанностями принятого персонала.

ХОД РАБОТЫ:

Технологическинеобходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждоговида работ:

Рт = Тг / Фт, (13.1)

где Тг–годовой объем работ по зонах ТО и ТР, Т = ______________чел-ч;

Фт– годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. В практике проектирования СТО принимают Фт = 2070 ч для производства с нормальными условиями труда и Фт = 1830 ч для производств - свредными условиями труда (аккумуляторный, топливный, кузовной, окрасочный участки). Полученные значения Ртокругляют в большую сторону до целого числаи заносят в табл. 13.1.

Штатное Рш количество производственных рабочих определяется также для каждого вида работ по формуле:

Рш = Тг / Фш, (13.2)

где Тг–годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел-ч;

Фш– годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч (табл. 10).

Полученные значения Ршокругляют в большую сторону. Результаты расчётов заносят в таблицу 13.1.

Годовой объем уборочно-моечных работ.

Уборочно-моечные работы выполняемые перед ТО и ТР:

(13.3)

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3 = 800... 1000 км пробега.

Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:

(13.4)

Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):

ТУМР = Nз.УМР· tEO, (13.5)

где tEO - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15...0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч.

Nз.УМР= Nз.УМР.сам + Nз.УМР.ТО (13.6)

Nз.УМР.ТО =

Nз.УМР.сам =

Nз.УМР=

ТУМР =

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):

TПВ=NCTO · d · tПВ, (13.7)

где tПВ - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, (tПВ= 1,7 чел-ч.);

TПВ=

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей:

Тпк = Nз.ПК· tпк, (13.8)

где Nз.ПК- число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;

tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, (tпк= 2,0…3,0 чел.-ч.)

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет., т.е. 0,2...0,3 заезда в год:

Nз.ПК = (0,2...0,3) ∙ NCTO. (13.9)

Nз.ПК =

Тпк =

После определения технологически необходимого Рт и штатного Рш количества рабочих определяют коэффициент штатности по каждому виду работ и суммарному количеству рабочих по СТО:

ηш= Рт / Рш; (ηш = Фт / Фш), (13.10)

где Рт– суммарное количество технологически необходимых рабочих (табл. 13.1).

Рш– суммарное количество штатных рабочих (табл. 13.1)

ηш=

Величина ηш должна быть в пределах 0,9…0,95 в зависимости от профессии рабочих.

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:

, чел. (13.11)

где Рш–общая численность штатных производственных рабочих, чел. (табл. 13.1);

Нч– нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, % (приложение Г, табл. 4).

Рвсп =

Численность персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны рассчитывается по формулам:

Ритр = n итр ∙ Рш, (13.12)

Рсл = n сл ∙ Рш, (13.13)

Рмоп,псо = n моп,псо∙Рш, (13.14)

где n итр–персонала управления предприятия, (20…25 %).

n сл–доля служащих (1…4 %);

n моп,псо–доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2…4 %)

Рш– общее штатное количество работающих на постах и производственных участках (табл. 13.1).

Ритр =

Рсл =

Рмоп,псо =

В завершение расчётов числа работающих определяют суммарноеколичество работающих на СТО:

РСТО = Рш + Рвсп + Ритр + Рсл + Рмоп,псо, (13.15)

РСТО =


 


 

Станция техобслуживания Вид ремонта
Менеджер СТО  
Система учета клиентов и заказ-нарядовавтосервисного центра
Телефон:
www: e-mail:
ЗАКАЗ-НАРЯД №__________ от __________________
Заказчик: Заказ принял:
Адрес: Расчет:  
Телефон:   Срок оплаты:  
  Дата закрытия:  
Плательщик: Заказ закрыл:
Марка и модель ДТС:   Гос. №:  
Двигатель №:   Техпаспорт №:   Год выпуска:  
VIN:   Кузов №:   Пробег, км.:  
Класс:   Тип кузова:   Цвет:  
Причина обращения:
Перечень выполняемых работ:
№ пп Артикул Наименование работы Исполнитель Цена нормо- часа, без НДС Кол-во нормо- часов Кол- во % скидки % над-бавки Сумма, без НДС
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Итого:  
Используемые запасные части (материалы), оплачиваемые заказчиком:
№ пп Артикул запчасти (материала) Наименование запчасти (материала) Ед. изм. Цена, без НДС Кол-во % скидки Сумма скидки Сумма, без НДС
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Итого:    
Используемые запасные части (материалы), принятые от заказчика:
№ пп Артикул запчасти (материала) Наименование запчасти (материала) Ед. изм. Кол-во
         
         
         
 
СТОИМОСТЬ Сумма, без НДС НДС Общая сумма, с НДС
Итого      
Всего к оплате (прописью):
НДС не начисляется (ООО Менеджер СТО не является плательщиком НДС)
Комплектность ДТС, ценные вещи, которые в нем находятся:
При приеме ДТС имеет следующие повреждения:
Транспортное средство принял   Транспортное средство сдал, с условиями выполнения заказа, инструкциями касательно правил поведения на территории СТО ознакомлен и обязуюсь их выполнять
 
От исполнителя   От заказчика
фамилия, имя, отчество   подпись фамилия, имя, отчество   подпись
Примечания:
                                                                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: