Методические указания по проведению. Для того, чтобы в ходе тренировки студенты эффективно использовали отведенное на нее время, преподаватель должен

Тренировок по теме № 10.

Для того, чтобы в ходе тренировки студенты эффективно использовали отведенное на нее время, преподаватель должен:

· создать организационно-материальные условия для проведения тренировки;

· четко определить учебные задачи на тренировку.

В качестве учебных задач студентам следует определить:

На первое занятие:

1. Получить навыки:

- правильного использования средств индивидуальной защиты.

2. Тренировать выполнение нормативов №№ 1, 8 по РХБЗ.

На второе занятие:

1. Получить навыки:

- правильного использования средств индивидуальной защиты.

2. Тренировать выполнение нормативов №№ 1, 4 (б) по РХБЗ.

 

Время на тренировку рекомендуется распределить следующим образом:

1. Выполнение норматива № 1 – 10 минут.

2. Выполнение норматива № 4 – 30 минут.

Порядок проведения тренировки:

1. Принять доклад дежурного о готовности учебного взвода к занятию.

2. Вступительная часть:

· объявить тему и цель занятия, порядок его проведения;

· поставить учебные задачи на тренировку;

· определить места для занятий каждому отделению;

· провести развод по местам занятий.

3. Основная часть:

А) тренировка выполнения нормативов по РХБЗ.

Осуществляется под руководством командиров отделений.

При этом преподаватель:

· осуществляет контроль за ходом занятия;

· индивидуально работает со студентами, неправильно выполняющими нормативы;

· обучает сержантов методически грамотно проводить занятие.

4. Заключительная часть.

· отметить положительное в ходе тренировки и указать недостатки;

· ответить на вопросы студентов;

· объявить оценки за тренировку.

 

Вариант

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ

ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

ТЕМА № 10: Средства индивидуальной и коллективной защиты

И порядок пользования ими.

 

Выполнение норматива № 1, 8 по РХБЗ

Учебные и воспитательные цели: Практически выполнить нормативы № 1, 8 по РХБЗ; прививать обучаемых уверенность в надежности средств индивидуальной защиты от поражающих факторов ОМП при пра­вильной их эксплуатации; вырабатывать умения и навыки для прохождения действительной военной службы.

Время: 1 час.

Место: тактическое поле.

Метод: тренировка.

Материальное обеспечение:

противогазы (ОЗК) – на каждого обучаемого, мерный шаблон -1, секундомер – 1, руководство по эксплуатации СИЗ, сборник нормативов.

Литература:

1. Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск. Ч. 1.

2. Учебно-методическое пособие по подготовке подразделений к защите от ОМП (стр. 90-103).

3. Наставление по пользованию индивидуальными средствами защиты от ОМП (стр. 71-91).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание занятия Время /мин./ Краткое содержание действий руководителя Действия обучаемых
Вступительная часть   Проверяю наличие обучаемых и их готовность к занятию; напоминаю требования безопасности; объявляю тему, цель и порядок проведения тренировки.  
Основная часть   1. Выполнение норматива № 1 – "Надевание противогаза".         Даю команду выполнить норматив в целом и по разделениям с кратким пояснением во время показа. Подаю команду "Газы" для обучаемых. Переходя от студента к студенту, контролирую правильность выполнения приемов. Основное внимание уделяю наиболее слабо подготовленным студентам. Обращаю внимание на то, чтобы студенты при выполнении норматива соблюдали требования и последовательность действий. Оценка снижается на 1 балл, если: - при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не задержал дыхание или после надевания не сделал полный выдох; - шлем-маска надета с перекосом. Оценка ставится неудовлетворительно, если допущено образование таких складок или перекосов, при которых на­ружный воздух может проникать под шлем-маску. Оценка по времени: отл. – 7 сек., хор. – 8 сек., удовл. – 10 сек.     Обучаемые в составе подразделения практически выполняют норматив № 1. Перед началом выполнения норматива противогазы находятся в походном положении.
2. Выполнение норматива № 8 – "Действия по сигналу "Химическая тревога".   Даю команду выполнить норматив в целом и по разделениям с кратким пояснением во время показа. Подаю команду "Химическая тревога" для обучаемых. Переходя от студента к студенту, контролирую правильность выполнения приемов. Основное внимание уделяю наиболее слабо подготовленным студентам. Обучаемые в составе подразделения практически выполняют норматив № 8. Перед началом выполнения норматива противогазы и ОЗК находятся в походном положении.
    Обращаю внимание на то, чтобы студенты при выполнении норматива соблюдали требования и последовательность действий. Оценка снижается на 1 балл, если: - обучаемые не ведут наблюдение за местностью; - допущены ошибки, снижающие оценку на 1 балл при надевании противогаза. Оценка ставится неудовлетворительно", если: - оставлены незащищенными отдельные части тела, обмундирования и обуви; - допущены ошибки, определяющие оценку неудовлетворительно при надевании противогаза. Оценка по времени: отл. – 35 сек., хор. – 40 сек., удовл. – 50 сек.  
Заключительная часть:   Проверяю наличие и исправность имущества; делаю краткий разбор занятия и объявляю оценки.  

Руководитель занятия

_______________________________________

 

 

Начальник цикла тактики____________________ Б. Литвинов

"____" _______________ 2012г.

 

Замечания по содержанию методической разработки _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: