Психология обучения.
Интеллектуальная пассивность учащихся.
- Понятие, виды интеллектуальной пассивности. Характеристика интеллектуально пассивных детей.
- Параметры оценки интеллектуальной пассивности.
- Особенности проявления у детей в разные возрастные периоды.
- Коррекция интеллектуальной пассивности учащихся.
Литература:
· Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации.// Вопросы психологии. - №3, 1966.
· Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972.
· Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М., 1983.
· Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М., 1990.
· Матюхина М.В. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и индивидуальный подход. – Сталинград, 1960.
· Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.
· Матюхина М.В. Психология младшего школьника. – М., 1970.
· Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.
· Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности.// Вопросы психологии. - №4, 1982.
|
|
· Мельникова П.В. Способы коррекции интеллектуальной пассивности учащихся.// Практическая психология. - № 6, 1999.
· Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды. – М., 1998.
· Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989.
· Орлова Л.В. Что такое интеллектуальная пассивность?// Начальная школа. - №7, 1996.
· Психологические и физиологические причины снижения уровня интеллекта детей в общеобразовательной начальной школе.// Дефектология. - №7, 2000.
· Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательных потребностей школьника.// Вопросы психологии. - №2, 1980.
Проблемное обучение и развитие мотивов учебно-познавательной деятельности.
- Мышление в теории проблемного обучения.
- Психологический механизм проблемного обучения и понятие познавательной потребности.
- Динамика познавательной потребности.
- Проблемное обучение и развитие мотивов учебно-познавательной деятельности.
Литература:
· Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983.
· Дьюи Д. Школа и общество.// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1982.
· Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М., 1974.
· Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.
· Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.
· Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М., 1975.
· Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1974.
· Путляева Л.В. Мышление в проблемном обучении. – М.,1990.
· Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958.
· Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – С-Пб., 1999.
|
|
· Стоунс Э. Психопедагогика./ Под ред. Н.Ф. Талызиной. – М., 1984.
Понятие и проявление одаренности у детей.
- Понятие и типы одаренности.
- Методы выявления одаренности.
- Общие черты и проблемы одаренных детей.
- Подготовка учителей для работы с одаренными детьми. Школы для одаренных.
Литература:
· Адаскина А.А. Психология одаренности: от теории к практике. – М., 2000.
· Бадаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности. – М., 1997.
· Доравской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М., 1998.
· Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – М., 1998.
· Иваньев Одаренные дети: как их понимать и развивать.// Частная школа. - №6, 1995.
· Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.
· Одаренные дети./ Под ред. Бурменской – М., 1991.
· Психология одаренности детей и подростков. – М., 1996.
· Фримен Ваш умный ребенок.// Семья и школа. - №3, 1996.
· Юркевич Иллюзии. Реальность.// Семья и школа. - №8, 1996.
Развитие механизмов самооценки, самоконтроля и саморегуляции учения.
- Контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности.
- Развитие действия контроля (самоконтроля), его виды.
- Развитие действия оценивания (самооценки), виды самооценки.
Литература:
· Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.
· Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
· Липкина А.И. // Начальная школа. - №7, 1969.
· Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976.
· Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989.
· Практикум по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.
· Практическая психология образования./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.
· Психическое развитие младших школьников./ Под ред. Давыдова В.В. – М., 1990.
· Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.// Избр. психол. труды. – М., 1989.