Структура и содержание учебной дисциплины. 2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы вид учебной работы объем часов максимальная учебная нагрузка (всего)

 

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Теория электросвязи
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Результаты освоения дисциплины Уровень освоения
         
Раздел 1. Общие сведения о системах электросвязи      
Тема 1.1. Введение Основные понятия и определения Содержание учебного материала  
  Краткая история развития электросвязи и современные тенденции.     ОК 1  
Самостоятельная работа обучающихся работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами.      
Тема 1.2 Сигналы электросвязи и их спектры Содержание учебного материала  
  Классификация сигналов электросвязи. Параметры аналоговых и цифровых сигналов. Периодические сигналы и их спектры. Непериодические сигналы и их спектры.   ОК 1, ПК 1.2  
Лабораторные работы      
1.«Исследование спектра последовательности прямоугольных импульсов»   ОК2,3,6 ПК1.2  
2.«Исследование спектра речевого сигнала»   ОК2,3,6 ПК1.2  
Практические занятия      
1. «Временное и спектральное представление сигналов»   ОК3, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся подготовка ответов на контрольные вопросы лабораторных работ, решение задач, изучение особенностей спектрального состава различных сигналов электросвязи    
Раздел 2. Методы и устройства преобразования и формирования сигналов       ОК 1, ПК 1.2
Тема 2.1. Преобразование гармонического и бигармонического сигналов в нелинейной цепи Содержание учебного материала  
  Анализ спектра отклика на гармоническое и бигармоническое воздействия.    
Практические занятия      
2. «Расчет спектра отклика нелинейной цепи на бигармоническое воздействие»   ОК3, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач, подготовка к практическому занятию.    
Тема 2.2 Умножение частоты   Содержание учебного материала     ОК 1, ПК 1.2  
  Принцип умножения частоты. Схема умножителя частоты. Область применения.    
Лабораторные работы      
3. «Исследование умножителя частоты»   ОК2,3,6 ПК1.2    
Практические занятия      
3. «Расчет умножителя частоты методом угла отсечки»   ОК3, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Построение спектральных диаграмм сигналов в различных точках схемы умножителя для заданных коэффициентов усиления, подготовка ответов на контрольные вопросы.    
Тема 2.3 Преобразование частоты Содержание учебного материала  
  Принцип преобразователя частоты. Схема преобразователя частоты. Область применения.   ОК 1, ПК 1.2  
 
Лабораторные работы      
4. «Исследование преобразователя частоты»   ОК2,3,6 ПК1.2    
Практические занятия    
4. «Расчет преобразователя частоты»   ОК3, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучить построение преобразователя на параметрических элементах, подготовка ответов на контрольные вопросы.      
Тема 2.4 Автоколебательные системы Содержание учебного материала  
  Общие сведения и классификация автогенераторов. Работа автогенератора в стационарном режиме.   ОК 1, ПК 1.2  
  Схема автогенератора LC типа. Стабилизация частоты, формы и мощности.   ОК 1, ПК 1.2  
Лабораторные работы      
5. «Исследование работы автогенератора LC типа»   ОК2,3,6 ПК1.2  
Самостоятельная работа обучающихся    
Изучить принцип построения автогенератора RC типа.      
Раздел 3. Формирование и детектирование модулированных сигналов     ОК 1, ПК 1.2
Тема 3.1 Амплитудная модуляция Содержание учебного материала  
  Временное и спектральное представление АМ сигнала. Характеристики АМ сигнала Амплитудный модулятор Детектирование АМ сигнала    
Практические занятия    
5. «Расчет и построение временных и спектральных диаграмм АМ сигналов»      
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами с целью определения применения АМ в технике электросвязи. Подготовка к практическому занятию      
Тема 3.2. Частотная модуляция Содержание учебного материала      
  Временное и спектральное представление ЧМ сигнала. Характеристики ЧМ сигнала. Частотный модулятор   ОК 1, ПК 1.2  
Практические занятия      
6. «Расчет спектра ЧМ при различных индексах модуляции»   ОК3, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся      
Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами с целью определения применения ЧМ в технике электросвязи. Подготовка к практическому занятию.      
Тема 3.3. Фазовая модуляция Содержание учебного материала      
  Временное и спектральное представление ФМ сигнала. Детектирование сигналов с угловой модуляцией   ОК 1, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами с целью определения применения ФМ в технике электросвязи.    
Раздел 4. Принципы построения цифровых систем передачи    
Тема 4.1 Функциональная схема цифровой системы передачи   Содержание учебного материала    
  Достоинства цифровых систем перед аналоговыми. Последовательность преобразований сигналов и данных, их назначение   ОК 1, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами с целью определения видов и параметров цифровых сигналов.      
Тема 4.2. Цифровое представление аналоговых сигналов Содержание учебного материала      
  Временное и спектральное представление дискретизированного сигнала. Теорема В. А. Котельникова.   ОК 1, ПК 1.2  
    Процесс квантования. Шум квантования. Связь с разрядностью кодирования. Линейное и нелинейное квантование. Процесс кодирования.Определение скорости цифрового потока.        
Лабораторные работы      
6. «Формирование ИКМ сигнала»   ОК2,3,6 ПК1.2, 1.4  
Самостоятельная работа обучающихся      
Формирование ДИКМ сигнала. Подготовка к защите лабораторной работы.      
Тема 4.3. Дельта модуляция Содержание учебного материала      
  Принцип преобразования непрерывного сигнала в ДМ сигнал. Структурная схема системы передачи, использующей ДМ.   ОК 1, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся      
Решение задач по преобразованию непрерывного сигнала в ДМ сигнал, сравнительная характеристика ДМ и ИКМ.      
Раздел 5. Помехоустойчивое кодирование    
Тема 5.1 Основные принципы помехоустойчивого кодирования Содержание учебного материала 2 2
  Основные определения. Виды помехоустойчивых кодов. Расчет скорости цифрового потока.   ОК 1, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Определение исправляющей способности кода при различном расстоянии Хэмминга      
Тема 5.2. Блоковые коды Содержание учебного материала      
  Принцип блокового кодирования. Виды блоковых кодов, их избыточность и исправляющая способность   ОК 1, ПК 1.2  
Практические занятия      
7. «Исправление ошибки с помощью блокового кода»   ОК3, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическому занятию. Изучение принципа кодирования и исправляющей способности кода Рида-Соломона      
Тема 5.3 Сверточное кодирование     Содержание учебного материала     ОК 1, ПК 1.2  
  Основные определения. Принципы сверточного кодирования и декодирования    
Практические занятия    
8. «Исправление ошибки с помощью сверточного кода»   ОК3, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическому занятию.      
Тема 5.4 Исправление пакетных ошибок Содержание учебного материала      
  Перемежение.Внутреннее и внешнее кодирование. Назначение. Используемые коды.   ОК 1, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Определение максимальной пакетной ошибки, исправляемой системой помехоустойчивого декодирования      
Раздел 6. Основы теории цифровой модуляции и детектирования      
Тема 6.1 Общие сведения о цифровой модуляции Содержание учебного материала  
  Определения и назначение цифровой модуляции. Векторное представление сигналов. Когерентное и некогерентное обнаружение сигналов. Корреляция и корреляционный приемник.   ОК 1, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов по изучаемой теме, выполнение упражнений по построению корреляционного приемника.      
Тема 6.2 Базовые виды цифровой модуляции Содержание учебного материала      
  Амплитудная манипуляция (ASK).Частотная манипуляция (FSK). Фазовая манипуляция (PSK).     ОК 1, ПК 1.2  
Лабораторные работы      
7. «Исследование оптимальных когерентных демодуляторов»   ОК2,3,6 ПК1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на вопросы по изучаемой теме.      
Тема 6.3 Цифровые виды модуляции на основе квадратуроной модуляции Содержание учебного материала      
    Четырехпозиционная фазовая манипуляция (QPSK).Функциональная схема формирования QPSK радиосигнала. Квадратурная амплитудная модуляция (QAM).Структурная схема модулятора. Пропускная способность и помехоустойчивость многопозиционных видов модуляций.   ОК 1, ПК 1.2  
Лабораторные работы      
8. «Исследование цифровых видов модуляции»   ОК2,3,6 ПК1.2, 1.4  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к обязательной контрольной работе.      
Тема 6.4 Метод частотного уплотнения несущих Содержание учебного материала      
    Межсимвольные искажения, защита от них. Определение параметров сигнала OFDM, спектр OFDM. Функциональные схемы модулятора и демодулятора.      
Практические занятия    
9. «Определение параметров и расчет пропускной способности системы передачи с OFDM»   ОК3, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на вопросы по изучаемой теме. Подготовка к практическому занятию.      
Раздел 7. Каналы связи    
Тема 7.1 Основные характеристики каналов передачи Содержание учебного материала  
  Классификация каналов. Основные характеристики каналов. Типовые каналы Преобразование сигналов в каналах. Аддитивные помехи и квантовый шум.   ОК 1, ПК 1.2  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами.      
Тема 7.2 Проводные линии Содержание учебного материала      
  Общие сведения о цепях с распределенными параметрами. Первичные и вторичные параметры Режимы волн.   ОК 1, ПК 1.2  
Лабораторные работы      
9. «Исследование режима работы длинной линии»   ОК2,3,6 ПК1.2  
Практические занятия      
10. «Расчет вторичных параметров длинной линии»   ОК 3, ПК 1.1  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка к практическому занятию и защите лабораторной работы.      
Тема 7.3 Волоконно-оптические кабельные линии Содержание учебного материала  
  Конструктивные особенности. Области применения.   ОК 1, ПК 1.1  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет ресурсами, подготовка рефератов.      
Тема 7.4 Радиолинии Содержание учебного материала  
  Принципы построения систем радиосвязи.   ОК 1,ОК 3, ПК 1.1  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на контрольные вопросы.      
Тема 7.5 Волноводы Содержание учебного материала  
  Конструктивные особенности. Типы электромагнитных волн, распространяемых в волноводах.     ОК 1, ПК 1.1  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на контрольные вопросы.      
  всего    
Итоговая аттестация в форме экзамена
             

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: