Учебный год
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)
Муниципальный этап
Класс
Задание 1. Количество баллов – 10.
Соотнесите автора и его произведение.
1. Впишите в таблицу буквы, соответствующие цифрам (по 1 б).
2. Какое произведение выпадает из общего ряда и почему? (2 б).
1. Л. Бернини А. «Амур и Психея»
2. А. Канова Б. «Рабочий и колхозница»
3. Микеланджело В. «Дискобол»
4. О. Роден Г. «Похищение Прозерпины»
5. Э. Фальконе Д. «Мыслитель»
6. И. Мартос Е. «Пьета»
7. Мирон Ж. «Минин и Пожарский»
8. В. Мухина З. «Сикстинская капелла»
И. «Медный всадник»
Произведение, которое является лишним. Аргументируйте. |
Задание 2. Количество баллов – 64.
В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. Даны изображения-подсказки.
С. | С | С | Е | Р | ,М | З |
Н | А | Е | Н | Н | Т | И |
И | Ч | Н | А | Р | ,А | |
Р | Т | С | О | М | О | К |
Е | Н | Т | Ь, | Б | Т | И |
А | А | ,М | Р | А | О | Г |
Л | И | З | О | К | К | О, |
|
|
1. Соберите слова (понятия) и запишите их в таблицу (по 2 б).
2. Дайте им лаконичное пояснение, определение (по 2 б).
3. Установите соответствие понятий с изображениями (по 1 б).
4. Определите авторов и названия данных изображений (4 б).
Слова-символы | Определение, пояснение | № № изображений |
1. 2. 3.
Автор_____________________________________________ _____________________________
Название __________________ _________________________ ______________________________
4. 5. 6.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. 8.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Количество баллов – 26.
Прочитайте отрывки из стихотворения, которое написал художник к своей знаменитой картине.
Начинается,
Починается
О том, как люди на свете живут,
Как иные на чужой счет жуют.
Сами работать ленятся,
Так на богатых женятся.
А вот извольте посмотреть:
Вот сам хозяин-купец,
Денег полон ларец;
Есть что пить и что есть...
Уж чего ж бы еще? Да взманила, вишь, честь
"Не хочу, вишь, зятька с бородою!
И своя борода -
Мне лихая беда.
Мне, по крайности, дай хоть майора,
Без того никому не отдам свою дочь!.."
А жених - тут как тут, и по чину - точь-в-точь.
И вот извольте посмотреть,
Как наша пташка сбирается улететь;
А умная мать
За платье ее хвать!
Кошка рыльце умывает,
|
|
Гостя в дом зазывает.
1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте (3 б).
2. Напишите автора произведения (3 б).
3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения. (Укажите детали, которые помогли вам определить произведение).
Автор и название живописного произведения (6 б) | |
Художественные средства живописи для передачи эмоциональной атмосферы произведения (до 10 б) | Художественные средства поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения (до 10 б) |
(Примечание: если названа фамилия художника -1б., фамилия, имя или инициалы -2 б., полностью фамилия имя отчество -3 б).