Прочитайте отрывки из стихотворения, которое написал художник к своей знаменитой картине

Учебный год

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)

Муниципальный этап

Класс

Задание 1. Количество баллов – 10.

Соотнесите автора и его произведение.

1. Впишите в таблицу буквы, соответствующие цифрам (по 1 б).

2. Какое произведение выпадает из общего ряда и почему? (2 б).

1. Л. Бернини А. «Амур и Психея»

2. А. Канова Б. «Рабочий и колхозница»

3. Микеланджело В. «Дискобол»

4. О. Роден Г. «Похищение Прозерпины»

5. Э. Фальконе Д. «Мыслитель»

6. И. Мартос Е. «Пьета»

7. Мирон Ж. «Минин и Пожарский»

8. В. Мухина З. «Сикстинская капелла»

И. «Медный всадник»

               
               

 

Произведение, которое является лишним. Аргументируйте.  

Задание 2. Количество баллов – 64.

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. Даны изображения-подсказки.

С. С С Е Р З
Н А Е Н Н Т И
  И Ч Н А Р
Р Т С О М О К
Е Н Т Ь, Б Т И
А А Р А О Г
Л И З О К К О,

 

1. Соберите слова (понятия) и запишите их в таблицу (по 2 б).

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение (по 2 б).

3. Установите соответствие понятий с изображениями (по 1 б).

4. Определите авторов и названия данных изображений (4 б).

Слова-символы Определение, пояснение № № изображений
       
       
       
       
       
       

1. 2. 3.

Автор_____________________________________________ _____________________________

Название __________________ _________________________ ______________________________

 

4. 5. 6.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. 8.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Количество баллов – 26.

Прочитайте отрывки из стихотворения, которое написал художник к своей знаменитой картине.

Начинается,

Починается

О том, как люди на свете живут,

Как иные на чужой счет жуют.

Сами работать ленятся,

Так на богатых женятся.

А вот извольте посмотреть:

Вот сам хозяин-купец,

Денег полон ларец;

Есть что пить и что есть...

Уж чего ж бы еще? Да взманила, вишь, честь

"Не хочу, вишь, зятька с бородою!

И своя борода -

Мне лихая беда.

Мне, по крайности, дай хоть майора,

Без того никому не отдам свою дочь!.."

А жених - тут как тут, и по чину - точь-в-точь.

И вот извольте посмотреть,

Как наша пташка сбирается улететь;

А умная мать

За платье ее хвать!

Кошка рыльце умывает,

Гостя в дом зазывает.

1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте (3 б).

2. Напишите автора произведения (3 б).

3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения. (Укажите детали, которые помогли вам определить произведение).

Автор и название живописного произведения (6 б)
 
Художественные средства живописи для передачи эмоциональной атмосферы произведения (до 10 б)     Художественные средства поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения (до 10 б)    

(Примечание: если названа фамилия художника -1б., фамилия, имя или инициалы -2 б., полностью фамилия имя отчество -3 б).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: