О Национальной тиражной службе в России

Что такое НТС?

Национальная тиражная служба (НТС) - это первая в России независимая некоммерческая организация по контролю за тиражами и распространением периодических изданий.

НТС появилась в августе 1998 года, хотя идея создания независимой организации по контролю за тиражами обсуждается с 1991 года.

Учредителями НТС стали: Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, Российская ассоциация рекламных агентств, Союз распространителей печатной продукции, Ассоциация распространителей печатной продукции, Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Ассоциация издателей и главных редакторов. Обязанности генерального директора НТС исполняет Игорь Александрович Яковенко.

Чем мы занимаемся?

С 1998 года НТС сертифицирует и систематически проводит аудит тиражей и распространения тех газет и журналов, которые на добровольных началах решили вступить в Национальную тиражную службу (все эти издания перечислены в Реестре НТС)

Кому и зачем нужна сертификация тиражей?

Практика завышения тиражей газет и журналов в России сегодня является скорее правилом, нежели исключением. Не случайно российский рынок СМИ принято называть "мутным". И здесь мы отнюдь не первооткрыватели. Подобные же периоды "мутной прессы" пережили практически все ныне развитые страны.

Существуют и апробированные десятилетиями методы лечения этой болезни. В большинстве стран давно уже успешно действуют специальные организации, занимающиеся аудитом и сертификацией тиражей. Как правило, они создаются на трехсторонней основе: учредителями становятся рекламодатели, рекламные агентства и издатели (как, кстати, это произошло и в НТС). Это и есть ответ на вопрос: кому это нужно?

Зачем НТС нужна издателям?

Основных причин четыре.

1) Если не представлен сертификат о тираже, то серьезные рекламодатели даже не обсуждают вопрос о размещении рекламы. Сертифицировать же издание через НТС - на порядок дешевле, чем прибегать к услугам аудиторских фирм.

2) Сертификация тиража - это возможность доказать свои позиционные преимущества перед конкурентом. Известно, что рекламные бюджеты наших газет и журналов ежегодно не досчитываются в общей сложности порядка 500 млн. долларов. Повсеместная практика завышения тиражей на рынке печатных СМИ привела к тому, что рекламодатель переместился на более прозрачный (как ему кажется) рынок электронных СМИ и в наружную рекламу. С появлением НТС и вступлением в нее все большего числа изданий ситуация меняется. И издания, первыми прошедшие сертификацию и получившие право печатать в выходных данных эмблему НТС, сразу выделяют себя среди конкурентов (если не тиражом, - то стремлением строить отношения с рекламодателем открыто, по-честному).

 

3) НТС раз в месяц рассылает реестр сертифицированных изданий более чем по 5000 рекламным агентствам и рекламодателям, а также направляет его в Международную федерацию бюро контроля за тиражами (IFABC), членом которой является с мая 1999 года. Таким образом, крупнейшие международные компании, занимающиеся планированием и размещением рекламы в прессе, напрямую получают самую свежую информацию о российских изданиях, имеющих сертификат НТС.

4) Отсутствие в "выходнушках" указания о сертификации тиража - это не только "красный свет" для рекламодателей и рекламных агентств. Это еще и сигнал для налоговых органов и представителей Федеральной антимонопольной службы: если издание не хочет "открыть" свой тираж и распространение - возможно, здесь нарушается закон.

Зачем НТС нужна рекламодателям?

1) Возможность определить истинный потенциал данного издания, а значит, точнее спрогнозировать эффект от вложенных в рекламу денег.

2) Возможность очертить для себя круг цивилизованных изданий, с которыми имеет смысл сотрудничать по разным направлениям.

Зачем НТС нужна рекламным агентствам?

1) Возможность наиболее эффективно распорядиться деньгами клиента-рекламодателя, а значит, обеспечить себе репутацию профессионального партнера.

2) Для средних и малых рекламных агентств - возможность попасть в "яблочко" (то есть охватить необходимую целевую аудиторию), не прибегая к дорогостоящим исследованиям по всему спектру необходимых по канонам медиапланирования качеств: охват аудитории, целевое покрытие, уровень информационного контакта издания с читательскими группами и т.д.

Как это делается?

Издатель, желающий включить свое издание в Реестр, заключает договор с НТС и заполняет Декларацию (в виде таблицы) о своих тиражах и распространении. В этой таблице вертикаль с горизонталью взаимно проверяются, так что любые неверные сведения сразу видны. Помимо этого, издатель обязан пройти аудит и представить документы, подтверждающие цифры отпечатанного и распространенного тиража, указанные в декларации.

Данные декларации издателя вносятся в Реестр и обновляются на ежемесячной основе. По итогам полугодия проводится аудит. Если в результате аудита выявляется несоответствие данных декларации и аудитора, издание исключается из Реестра НТС и теряет право печатать логотип службы в выходных данных. О результатах аудита НТС информирует рекламные агентства и рекламодетелей.

 

 

((((((((16))))). Современная система жанров журналистики.

К определению понятия «жанр». История развития жанров.

Современная типологическая структура жанров журналистики. Проблема «чистоты» жанров.

Жанрообразующие факторы в журналистике: канал коммуникации; содержание произведения (тематика, проблематика); способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев; отношение автора к изображаемому; способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства; стилевая манера; характер конфликтов и их развитие.

Понятие об информационном поводе. «Жесткая» и «мягкая» новость».

Традиционная классификация жанров – информационные, аналитические и художественно-публицистические.Нетрадиционная классификация жанров – оперативно-новостные (заметка во всех ее разновидностях); оперативно-исследовательские (интервью, репортажи, отчеты); исследовательско-новостные (корреспонденция, комментарий (колонка), рецензия); исследовательские (статья, письмо, обозрение); исследовательско-образные (очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет).

Жанровая специфика в печатных, электронных и сетевых СМИ.

 

Понятие жанр происходит от французского слово «genre», что означает в дословном переводе - род, вид. Жанр - эта форма, в которой читателю (зрителю, слушателю) представляется подготовленный материал. Впрочем, исходное значение термина нам вовсе не помогает прояснить, что такое жанр. Проблема заключается в том, что не существует единого определения понятия жанр, как и единой системы жанрового деления. Причин этому несколько: жанр, вид и род являются смежными понятиями, в результате чего их путают (то, что в одном источнике называют жанром, в другом относят к видам, и наоборот); жанры менялись, исчезали и появлялись в процессе исторического развития искусства, литературы и журналистики, поэтому границы между ними порой весьма расплывчаты; некоторые ученые выделяют несколько плоскостей жанровой дифференциации, каждая из которых отвечает какой-либо грани сложного строения и функционирования художественного произведения.

«Жанр - особая форма организации жизненного материала, представляющая собой специфическую совокупность структурно-композиционных признаков. При этом в жанре мы имеем дело не со случайной совокупностью черт, а с системой элементов формы» Л.Е. Кройчик. Система журналистских жанров. // Основы творческой деятельности журналиста - Санкт-Петербург. 2000 г..

Сам термин «жанр» возник в эстетике французского Классицизма середины XVII в., хотя жанровое самоопределение суще-ствовало много раньше. В XVI в. теорети-ки академического искусства раздели-ли его на «высокий» и «низкий» жанр в зависимости от предмета изоб-ражения, темы, сюжета. Это деление укрепилось в практике европейских ху-дожественных академий XVII-XIX вв. В живописи «высоким» считались исторический (ге-роический) и мифологический жанры, «низким» -- портрет (за исключением парадного, церемониального, статуар-ного), пейзаж, натюрморт. В литературе существовало противопоставление трагедии и комедии Церковь со своей стороны канонизировала иконо-графию иконописи, алтарной живопис-ной и скульптурной композиции, карти-ны на библейские сюжеты. В протестан-тской Голландии XVII в., напротив, «низкие» жанры -- пейзаж, портрет, на-тюрморт, бытовые сценки -- оказались ведущими, именно они обеспечивали художнику успех. Разделение на «высо-кие» и «низкие» жанры существовало уже в античном искусстве. По сообще-ниям Плиния Старшего, наряду с худож-никами, выполнявшими ответственные «официальные» заказы, существовали рипарографы (греч. «грязнописцы»; Пли-ний называет их жанр «minorispicturae» -- лат. «малая живопись») и «гриллы» (греч. grylos -- свинья, поросенок), представители комического жанра. Преобладание какого-либо жанра в определённую эпоху вызвано прежде всего тем, что общественные, социальные интересы сосредоточены на тех сторонах действительности, которые могут быть наилучшим образом отражены посредством этого жанра. Таковы причины расцвета эпической песни и трагедии в античности, романа и лирики в русской и западноевропейской литературе XIX века, портрета в эпоху Возрождения и в русском искусстве XVIII - XIX веков, оперы и симфонии в русской музыке 19 века. Эстетика современного искусства утверждает необходимость использования всех сложившихся в прошлом и новых, возникающих жанровых структур. Без какого-либо иерархического соотнесения, поскольку оно ориентировано на художественное воссоздание всей полноты человеческой жизни, современной, прошлой и будущей, - природы, мира вещей, практических деяний человека и его внутренней духовной жизни.

Под журналистскими жанрами А.А. Тертычный подразумевает устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. «Подобного рода признаки на-зываются жанрообразующими факторами. Знание этих факторов помогает более чет-ко представить себе истоки и особенности возникновения тех или иных жанров перио-дической печати. В современной теории журналистики выделяются в качестве основ-ных, как правило, следующие жанрообразующие факторы: предмет отображения, це-левая установка (функция) отображения, метод отображения» А.А. Тертычный. Жанры периодической печати. - Москва, 2000 г..

В качестве предметов отображения в журналистике может выступать любой факт действительности, из области политики, экономики, права, религии, общества, морали и так далее. Но в тоже время предметом не может быть единичное явление, предметом журналистики в целом признается современность в совокупность множества составляющих её социальных ситуаций. Однако данное определение не следует понимать так, что журналистика занимается только ситуациями, если в понятие «ситуация» вкладывать более узкий, более конк-ретный смысл. В частности, например, что касается аналитической журналистики как определенного типа массовой информации, то ее предметом могут быть и отдельное событие, и процесс, содержа-щий в себе ряд событий, и ситуация, включающая как различные события, так и объединяющие их процессы во всем многообразии их взаимодействий.

Кроме того, еще одним предметом отображения служит событие. Без сообщений о текущих делах, свершениях, происшествиях, нет информационной журналистики. Конечно, это не значит, что события не отображаются в материалах аналитических и художественно-публицистических жанров. В пуб-ликациях этого плана они выступают как объект углубленного ис-следования или художественного осмысления.

«Событие можно определить как точно фиксированный в пространстве и во времени (т.е. с ясным началом и концом) шаг в общественном процессе. Событиями называются и природные яв-ления, катаклизмы. В отличие от таких естественных событий для журналистики значимы, прежде всего события, представляющие собой действия людей с определенными целями и результатами, влияющие на тот или иной общественный процесс и включенные в него. События, как известно, порождаются определенными об-щественно-политическими ситуациями, экономическим, нрав-ственным и иными состояниями общества. Уже в ходе выбора из множества событий одного, которое ста-нет предметом разговора в публикации, журналист начинает его в какой-то мере исследовать» Там же..

Последовательность взаи-мосвязанных действий и событий - это процесс, причем результат предыдущих действий, событий выступает предпосылкой, основой, причиной для осуществления последующих действий, событий. Процесс можно определить и как динамичное следование различных состояний, на-ходящихся в причинно-следственной связи «если... то» («если на-ступит это, то должно наступить то-то...»). Если перевести это об-щее представление о сути процесса на язык обычного журналист-ского понимания «движения вещей», то можно сказать, что речь идет о динамичном порядке следования результатов действий, кото-рые выражают различные степень и состояние выполнения задач. Анализ событий является исходным моментом в анализе про-цессов. Это происходит, прежде всего, тогда, когда начинают ин-тенсивно разворачивать вопросы: как? почему? Имея в виду изло-женное выше толкование процесса, журналист должен, прежде всего, определить исходное звено цепочки взаимосвязанных событий.

Ситуация, как и процесс, является одним из наиболее важных предметов отображения, прежде всего в аналитической журналис-тике. Ситуацией можно назвать определенное, повторяющееся на протяжении достаточно большого отрезка времени состояние отно-шений, сложившихся между членами какого-либо коллектива, меж-ду коллективами, между социальными группами, слоями, между стра-нами и т.п., соотношение сил, взаимных требований и ожиданий. Но аудиторию интересует не только то, что происходит в окружа-ющем мире (события, происшествия, процессы, ситуации), но и люди как основные действующие лица происходящего, прежде всего со стороны их личностных особенностей. Что такое личность? Социальная психология определяет личность как «человеческий ин-дивид, как субъект отношений и сознательной деятельности».

Значительными жанрообразующими свойствами обладают це-левые установки журналистского творчества. Создание наглядной модели исследуемого явления -- цель, которая наиболее часто встает перед журналистом. Такая модель называется описанием предмета отображения -- проблемы, како-го-то события, явления, процесса, заинтересовавших журналиста. Иногда понятие «описание» употребляется в качестве синонима понятия «наблюдение». Это неправомерное отождествление, по-скольку наблюдение представляет собой метод эмпирического изу-чения действительности, метод добывания фактов. Описание же есть содержательно-структурный элемент в осмыслении журна-листом явления, его истолкования.

Третьим, по мнению А.А. Тертычного, жанрообразующим фактором является метод преобразования объективной действительности в её информационный аналог. Здесь выделяют две больших группы методов: рационально-познавательных и художественных. Но чтобы понять, к чему ведет их применение, следует вспомнить, что все методы включают два уровня познания - эмпирический и теоретический. Результат эмпирического исследования предстает в журналис-тике как поток информационных публикаций. Применение теоре-тического уровня познания приводит к созданию текстов, состав-ляющих основной поток аналитических публикаций. Такие публи-кации отличаются, прежде всего, глубокой, детальной проработкой причинно-следственных связей, оценочных отношений предмета, основательностью аргументации и т.д. Применение художественных методов в журналистике обычно идет параллельно с применением рационально-познавательных, что приводит к созданию не собственно художественных, а худо-жественно-публицистических произведений.

Газетная журналистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон. Появление жанров журналистики было обусловлено историческими условиями развития журналистики, общественной и политической практикой, теми задачами, которые стояли перед каждым поколением публицистов, наконец, насущными требованиями того или другого времени.

Как отмечают теоретики, причина возникновения жанров – практическая потребность общества, требование момента, определенных общественно-политических отношений. Сама жизнь диктует определенные способы отображения текущей действительности.

Так, со времен первой печатной газеты – петровские “Ведомости”(1902г) стали формироваться информационные жанры журналистики. С развитием печати стали появляться аналитические публикации, такие как статья и рецензия.

С появлением в VIII веке российской сатирической журналистики наступает эпоха развития таких ее жанров, как басня, эпиграмма, памфлет и другие. (Работа со словарем)

Но сегодня современные жанры журналистики представляют целостную и развитую систему. Характерной особенностью данной системы является то, что с одной стороны – она отличается определенной стабильностью, а с другой – подвижностью.

Современная система жанров журналистики – это динамично развивающаяся структура, внутри которой существуют свои внутренние и внешние связи. Внутренняя связь между различными жанрами журналистики обусловлена единым типом творчества – публицистическим, а внешняя – тем, что каждый жанр журналистики, в отличие, например, от жанра литературного, всегда порождается потребностями отражения современной жизни с целью воздействия на общественное мнение. Это то, что и по сей день остается в качестве системообразующих характеристик журналистских жанров.

Информационный повод - событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей.

При определенных условиях информационный повод позволяет создать информационное сообщение (новость).

Пять характеристик события, способного породить новость:
-1- при прочих равных предпочтительнее событие касающееся элитных слоев общества;
-2- в событии должен быть главный (положительный) герой, позволяющий публике идентифицировать себя с ним;
-3- при прочих равных предпочтительнее наиболее негативное событие;
-4- событие должно однозначно пониматься публикой;
-5- событие должно быть максимально согласованным с самыми упоминаемыми темами новостей.

Приятный сюрприз состоит в том, что с «жесткой» новостью (hardnews) мы уже знакомы. Это как раз и есть четкие ответы на классические вопросы – КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? и построение текста в виде «перевернутой пирамиды». При этом самую важную информацию журналист выносит в лид, остальные сведения помещает в текст (body).

Важно не загромождать «жесткий» лид второстепенными деталями и излишними подробностями, отвлекающими внимание от основного содержания. Все, казалось бы, правильно в этом лиде, но он хаотичный и читать его скучно. Некоторые детали безболезненно могли бы быть перенесены подальше от начала. Подобные вступления называют лид-«вешалка»: практически исчерпывая в первом абзаце весь новостной материал, автор «навешивает», нагромождает ответы сразу на все вопросы.

В отличие от жесткой новости как сообщения повышенной оперативности, "мягкая" новость менее оперативна, точнее, для нее оперативность не особенно важна. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним.

Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, выделить занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится. Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй (даже третий) абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее – по принципу убывающего интереса. Для интригующих заходов мягких новостей используются так называемые «специальные лиды», которые в отличие от лида «перевернутой пирамиды», не излагают содержание вкратце, но подводят к нему.

К жанрообразующим факторам относят:

* содержание произведения (тематика, проблематика);

* способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев;

* отношение автора к изображаемому;

* способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства;

* стилевая манера (сравним дружеское или любовное послание и оду, эпиграмму и элегию, драму и комедию);

* пафос произведения;

* характер конфликтов и их развитие в сюжете.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ - здесь конкретный документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль. Сам факт типизируется. Дается его образная трактовка.

В очерке факты преломляются в свете личности автора. Важен не факт сам по себе, а его восприятие и трактовка героем или автором. Факт переосмыслен в образ, близок к малым формам художественной литературы, конкретен, построен на фактическом материале. Цель очерка – дать образное представление о людях, показать их в действии, раскрыть существо явления. Очерк бывает сюжетным (портрет, проблема) и описательным (событийный, путевой). Описательные очерки отличаются в основном одно линейностью повествования, подчиненностью хронологии события, а сюжетные - постановкой проблемы, требующих решения, сложностью отображения жизненных коллизий. Повествование в очерке может вестись от первого, третьего или множественного лица. Автор очерка может быть сам непосредственным участником события, героем; он может "за кадром", его повествование может быть просто "фоном", на котором развиваются события; автор может быть наблюдателем - главным "оценщиком".
В очерке используются два вида прозы: коммуникативно-классическая и эстетическая. Логичность изложения, соблюдение классических языковых норм - присущи коммуникативно-классической прозе. Эстетическая проза отличается высокой эмоциональностью изложения, присутствием в тексте ярких описаний. В очерке используются также три вида сюжетов:
1. Простой сюжет - соответствующий естественному ходу события.

2. Пространственно-временной сюжет - это когда события могут происходить в одном и в том же пространстве, но в разных временных измерениях.

3. Ассоциативный - когда сюжет произвольно меняется соответственно ассоциативным настроениям героев или автора. В очерке также важны такие элементы, как пейзаж, портрет и другие детали. Фельетон – это литературный материал, проникнутый духом острой злободневной критики, с особыми приемами изложения. Для фельетона обязательны: живость, легкость, образность, юмор, ирония, насмешка.

Памфлет – злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – конкретное гражданское, преимущественно социально-политическое обличение.

Политический портрет - жанр, в котором в основном отображается психологический портрет, действия и имидж реальных личностей. Политический портрет отличается от других жанров тем, что в нем в равных количествах должны быть представлены публицистичность и художественность. Задача журналиста в написании этого жанра - угадать за имиджем реальную личность и дать его истинную психологическую характеристику, прогнозировать возможные действия этой личности в будущем, предсказать общественную значимость и роль этой личности в общественном развитии.

Эссе - жанр, который пишется на одном дыхании, в нем присутствует высокий эмоциональный накал, наряду с философскими размышлениями. Виды эссе по тематике:

1. Политические,

2. Экономические,

3. Литературные,

4. Публицистические. и др.

В эссе как правило отсутствует сюжет. Это своеобразный свободный "поток информации". Темы эссе отличаются злободневностью и актуальностью. Эссе как жанр появился еще в средневековье.

Прежде всего в том, что фельетон – это средство осмеяния какого-то зла. Именно в этом качестве оно использовалось соответствующими учредителями СМИ (в лице Агитпропа) на протяжении многих десятков лет. Когда у СМИ появились новые учредители в лице «денежных мешков», всевозможных «администраций», «олигархов», «финансово-промышленных групп» и т.п., то было бы странно ожидать от них осмеяния тех дел, которые творились в основном по их воле (или неразумению) и большей части населения России представлялись как зло. Кроме того, на фоне всевозможных «расследований», «сливов», бесконечного потока компромата, с помощью которых разные политические силы в течение десятилетия дрались за власть, фельетон просто не мог выглядеть «ударным» жанром. Наступление определенной стабилизации в стране, наметившаяся тенденция возрождения моральных ориентиров в жизни общества, несомненно, будут способствовать укреплению позиций фельетона.

Не в малой степени утрата современным фельетоном некогда ведущих позиций на страницах прессы объясняется и недостаточно высоким уровнем квалификации современных фельетонистов. Даже у тех из них, кто достойно представляет нынешний фельетон, нередко можно обнаружить досадные промахи.

Эпитафия, как и некролог, посвящается личности умершего человека. Но в отличие от некролога, в котором превалирует информационное начало, т.е. сообщение читателю вполне конкретных данных из биографии усопшего, сведений о причине его смерти, месте и времени похорон, эпитафия выступает как напоминание о достоинствах умершего человека, представленных в их социальном аспекте.

В этой связи тексты, появляющиеся в прессе, можно разбить на пять групп:

1) оперативно-новостные – заметка во всех ее разновидностях;

2) оперативно-исследовательские – интервью, репортажи, отчеты;

3) исследовательско-новостные – корреспонденция, комментарий (колонка), рецензия;

4) исследовательские – статья, письмо, обозрение;

5) исследовательско-образные (художественно-публицистические) – очерк, эссе, фельетон, памфлет.

ОПЕРАТИВНО-НОВОСТНЫЕ ТЕКСТЫ: Ядро этих текстов – новость, то есть сообщение, содержащее информацию, ранее неизвестную аудитории. Сущность любой новости образует факт – нечто, имевшее место во времени и пространстве. Факт инвариантен, а изложение, интерпретация его вариативны. Разговоры о масштабности, общезначимости, ударности факта бессмысленны: восприятие его зависит от характера подачи сообщения и от уровня аудитории, от ее интересов (социальных, этических, возрастных, профессиональных). Поэтому принципиальная задача любого СМИ заключается в том, чтобы дать максимально представительный поток информации, удовлетворяющий запросы аудитории. Из этого потока читатель, слушатель, зритель выберет для себя то, что его интересует в данный момент. Важнейшие требования, предъявляемые к информационному сообщению: оперативность; релевантность – соответствие интересам аудитории; фактическая точность;декодируемость – понятность для аудитории сути сообщения; очищенность сущностной информации от «шумов» (дополнительных сведений, деталей и подробностей, отвлекающих от смысла основной темы);краткость информации.

Всем этим требованиям соответствует ведущий оперативно-новостной текст СМИ – заметка. Ее жанровое своеобразие выражается в максимальной локализации пространственно-временных координат. Заметка несет в себе классическое триединство: все факты в ней (предполагается, что они есть) объединены одной темой, фиксируется одномоментное состояние процессов, происходящих в действительности, и точно обозначено место действия. Идеально, когда все три компонента заметки сконцентрированы в двух-трех фразах, открывающих текст. Такой зачин в заметке называется лидом. Лид – фактологическая основа заметки, ее смысловой центр, определяющий структуру текста: изложив суть факта, репортер затем расширяет информационное поле материала, дополняя его новыми сведениями – цифрами, цитатами, ссылками на источники полученной информации. Нередко говорят о протокольной бесстрастности заметки, о ее безусловной, изначальной объективности. Но как бы точен и правдив ни был материал, он в любом случае субъективен, ибо, во-первых, предлагает факт, извлеченный из реальности (и, следовательно, уже получивший субъективное предпочтение автора и редактора), а во-вторых, сохранить абсолютную объективность в изложении факта даже в жанре заметки практически невозможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: