Тема 4. Функции менеджмента
Сущность и классификация функций менеджмента
2. Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование
Организация как функция менеджмента
Мотивация деятельности в менеджменте
Координация и контроль в системе менеджмента
Информационное обеспечение менеджмента
Сущность и классификация функций менеджмента
I: 1
S: В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся …
-: управленческие коммуникации
+: планирование
+: организация
-: формулировка целей
I: 2
S: Круг проблем, решаемых совокупностью взаимосвязанных функций управления, сводится к …
+: выявлению приоритетности, очередности и последовательности достижения целей
-: подготовке производства, организации производства, управлению персоналом
+: определению конкретных целей развития
-: организации производства, реализации товаров
I: 3
S: Согласно теории менеджмента, функции управления предназначены для …
-: определения целей и показателей эффективности деятельности организации
|
|
+: формирования организационных структур управления
+: рациональной организации процесса управления путем последовательного выделения относительно самостоятельных видов работ
-: согласования направлений деятельности подразделений организации
I: 4
S: Функция должности и подразделения организации признается дублирующей, если она связана с …
+: выполнением ее другим субъектом управления
+: ростом затрат на управление
-: ее несоответствием целям управления
-: ухудшением результатов управления
I: 5
S: К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся …
-: подготовка производства, оперативное управление, координация
-: планирование, организация производства, реализация товаров
+: планирование, контроль
+: распорядительство, организация, координация
I: 6
S: Функция должности и подразделения организации признается бесполезной, если она …
-: увеличивает затраты на управление и снижает результаты хозяйственной деятельности
+: не влияет на работоспособность объекта управления, но ведет к росту затрат на управление
-: не соответствует целям управляемого объекта
+: не отражает сущности и назначения управляемого объекта
2 Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование
I: 7
S: Установите правильную последовательность этапов составления прогнозного сценария.
1 структуризация информации
2 определение критических точек среды бизнеса
3 описание показателей желаемого состояния объекта прогнозирования
4 формулировка вариантов достижения показателей, сопоставление вариантов и их корректировка с учетом непредвиденных событий
|
|
5 выбор окончательного варианта достижения намеченных показателей
I: 8
S: Установите правильную последовательность этапов составления прогнозов, или прогнозирования.
1 определение потребностей в прогнозе, его цели
2 уточнение характеристик объекта прогнозирования
3 формирование информационной базы
4 выбор моделей и методов прогноза
5 формулировка и оценка вариантов прогноза; разработка рекомендаций по принятию решений
I: 9
S: Установите правильную последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации.
2 оценить затраты на реализацию проекта и его эффективность
4 убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект
1 изложить в сжатом виде основной замысел проекта, провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка
3 прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций
I: 10
S: Установите правильную последовательность элементов стратегического планирования фирмы.
1 анализ перспектив развития фирмы
2 анализ позиций в конкурентной борьбе во всех видах деятельности
3 выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности
4 анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение ожидаемых результатов
I: 11
S: Установите правильную последовательность элементов алгоритма процесса внутрифирменного планирования.
1 определение конечных и промежуточных целей
2 формулирование задач, решение которых необходимо для достижения целей
3 выбор средств и способов их решения
4 определение требуемых ресурсов, их источников и способа распределения
I: 12
S: Установите правильную последовательность разработки оперативных (календарных) планов организации.
4 разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение
2 изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала
3 выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, рабочих, потребности в материальных ресурсах
5 оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование)
1. анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения
3 Организация как функция менеджмента
I: 13
S: Соотнесите тип организаций и его характеристику.
L1: Корпоративная организация
L2: Индивидуалистическая организация
L3: Частное предприятие
R1: особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности, отличающаяся максимальной централизацией и авторитарностью руководства
R2: открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность
R3: предприятие, имеющее в одном лице учредителя и руководителя
R4: организация, основанная на коллективной собственности и личном труде, где людские и материальные ресурсы соединены в одном лице «собственник-работник»
I: 14
S: Установите соответствие периода жизненного цикла организации составу выполняемых работ в каждом периоде.
L1: Технико-экономическое обоснование
L2: Создание
L3: Окупаемость
L4: Максимизация эффекта
R1: работы по технико-экономическому обоснованию цели создания организации
R2: формирование организации, разработка технологии производства
R3: наращивание объемов работ, обеспечивающих окупаемость средств, вложенных в создание и освоение организации
|
|
R4: наращивание производственных мощностей, обеспечивающих максимальный эксплуатационный эффект
R5: реализация активов организации для создания новой организации
I: 15
S: Соотнесите термин и его определение.
L1: Делегирование
L2: Ответственность
L3: Организационные полномочия
R1: передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение
R2: обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение
R3: ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач
R4: процесс создания структуры организации, которая даст возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей
I: 16
S: Соотнесите тип организации по признаку «деятельность в информационной среде» и его преимущество.
L1: Эдхократическая организация
L2: Многомерная организация
L3: Партисипативная организация
L4: Организация, ориентированная на рынок
R1: работники обладают высокой степенью свободы в действиях, компетентны, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы и выбирать средства достижения сложных целей
R2: рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют несколько функций (маркетинг, разработка, ресурсное обеспечение, производство, сбыт), отличаются друг от друга и территориально разбросаны
R3: членам организации предоставлено право участвовать в принятии решений, касающихся их работы; решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников, что обеспечивает мотивированность их труда и обострение чувства собственника
R4: все части организации группируются вокруг рынков, то есть система управления становится главным ресурсом предприятия: связи в организации формируются под влиянием отношений с потребителями, а не отношений между функциями
R5: отдельные части организации группируются вокруг рынков: обязанностью руководства является максимально возможное делегирование прав и ответственности тем работникам, кто непосредственно делает бизнес
|
|
I: 17
S: Установите соответствие между путями реализации функции менеджмента «организация» и их содержанием.
L1: Административно-организационное управление
L2: Оперативное управление
R1: определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления
R2: установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий функционирования организации
R3: функционирование организации в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей с внесением (при необходимости) корректировки
I: 18
S: Соотнесите организационно-правовые формы хозяйствования и их содержание.
L1: Общество с ограниченной ответственностью
L2: Полное товарищество
L3: Коммандитное товарищество
R1: организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность в пределах своей доли в уставном капитале
R2: организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность всем своим имуществом
R3: организация, в которой наряду с одним или несколькими участниками, отвечающими перед кредиторами всем своим имуществом, имеются участники, ответственность которых ограничивается их вкладами
R4: организация, участники которой кроме ответственности в пределах своей доли несут дополнительную ответственность за ее деятельность своим имуществом в размерах, кратных величине взноса в уставный капитал