Показатели качества и факторы, влияющие на характер методической работы в ДОУ

К. Ю. Белая и П. Н. Лосев предлагают оценивать качество методической работы по следующим показателям (критериям):

– результативность образовательного процесса – выполнение или превышение государственных требований в обучении и воспитании дошкольников без перегрузки детей занятиями, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями детей;

– рост мастерства педагогов при рациональных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование;

– улучшение психологического климата в коллективе за счет усиления мотивации творческого, инициативного труда педагогов; роста удовлетворенности педагогов процессом и результатами своего труда.

Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.

 

6.Факторы, влияющие на характер методической работы в ДОУ:

– миссия ДОУ (вид, категория, приоритетные цели);

– режим жизнедеятельности ДОУ;

– кадровый состав и уровень профессионально-педагогической квалификации работников;

– содержание образования в ДОУ;

– качество результатов образовательного процесса.

 

6. Основные нормативные документы, определяющие направления и содержание методической работы в ДОО.

ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении П

Орядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности

По основным общеобразовательным программам - образовательным

программам дошкольного образования"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и организации режима работы ДОУ"

Методические рекомендации по использованию примерной основной

Образовательной программы дошкольного образования при разработке

Образовательной программы дошкольного образования в образовательной

организации

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

 

Контрольные и проблемные вопросы

 

1) Почему методическую работу следует считать аспектом управления ДОУ?

2) Какие из представленных в лекции должностных обязанностей заместителя руководителя по УВР направлены на достижение основной цели методической работы?

3) Приведите примеры влияния рассмотренных факторов на характер методической работы.

Основные понятия темы

• Методическая работа в ДОУ

• Методический кабинет

• Участники методической работы в ДОУ

• Принципы методической работы в ДОУ

• Показатели качества методической работы в ДОУ

• Факторы методической работы в ДОУ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: