К. Ю. Белая и П. Н. Лосев предлагают оценивать качество методической работы по следующим показателям (критериям):
– результативность образовательного процесса – выполнение или превышение государственных требований в обучении и воспитании дошкольников без перегрузки детей занятиями, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями детей;
– рост мастерства педагогов при рациональных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование;
– улучшение психологического климата в коллективе за счет усиления мотивации творческого, инициативного труда педагогов; роста удовлетворенности педагогов процессом и результатами своего труда.
Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.
6.Факторы, влияющие на характер методической работы в ДОУ:
– миссия ДОУ (вид, категория, приоритетные цели);
– режим жизнедеятельности ДОУ;
– кадровый состав и уровень профессионально-педагогической квалификации работников;
– содержание образования в ДОУ;
– качество результатов образовательного процесса.
6. Основные нормативные документы, определяющие направления и содержание методической работы в ДОО.
ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении П
Орядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности
По основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы ДОУ"
Методические рекомендации по использованию примерной основной
Образовательной программы дошкольного образования при разработке
Образовательной программы дошкольного образования в образовательной
организации
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Контрольные и проблемные вопросы
1) Почему методическую работу следует считать аспектом управления ДОУ?
2) Какие из представленных в лекции должностных обязанностей заместителя руководителя по УВР направлены на достижение основной цели методической работы?
3) Приведите примеры влияния рассмотренных факторов на характер методической работы.
Основные понятия темы
• Методическая работа в ДОУ
• Методический кабинет
• Участники методической работы в ДОУ
• Принципы методической работы в ДОУ
• Показатели качества методической работы в ДОУ
• Факторы методической работы в ДОУ