1. Организационные структуры в СО.
2. Понятие корпоративной культуры, корпоративного имиджа, фирменного стиля.
3. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью.
4. Различия и сходства в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.
5. Независимый ПР-косультант и ПР-департамент.
6. Интерактивный корпоративный Web-site.
7. Виды и роль внутрифирменных коммуникаций во взаимоотношениях с персаналом
8. Характеристика российского рынка ПР-услуг.
1.
Такие структуры можно классифицировать следующим образом:
• независимый консультант-эксперт;
• корпоративный ПР-департамент;
• типовое агентство;
• консалтинговая фирма по связям с общественностью;
• независимая международная компания;
• международная сеть агентств.
Основная градация по видам организационной структуры проходит по принципу «внутренние» и «внешние». Работа с теми и другими имеет свои плюсы и минусы. В малых и средних организациях создание отдела ПР или даже выделение всего одного специалиста экономически не целесообразно. Поэтому небольшая организация предпочтет воспользоваться услугами «внешних» организаций. А для проведения непрерывных кампаний в крупных организациях лучше иметь собственную, «внутреннюю» службу по связям с общественностью.
|
|
Преимущества внешних консультантов:
• широкий кругозор и обладание информацией в различных областях менеджмента, маркетинга и политтехнологий;
• знание рынка ПР-услуг;
• учет опыта других организаций;
• непредвзятость и объективность, которые обусловливаются независимостью;
• эффект «свежего взгляда»;
• больший вес рекомендаций специалистов со стороны (к ним обычно прислушиваются внимательнее, чем к советам собственных штатных консультантов);
• возможность прервать контракт(после соответствующего предупреждения), если качество рекомендаций агентства не устраивает заказчика.
Недостатки работы с внешними консультантами:
• затрата времени и отвлечение собственного персоналадля аудита и ввода консультантов в курс дел и проблем;
• незнание чужой фирмой всех тонкостей хозяйственной политики, всей деятельности организации;
• риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну;
• отсутствие гарантий,что сторонний специалист не уволится из консультативной фирмы и за конечный результат не с кого будет спросить.
Кроме того, такие эксперты зачастую нанимаются на временные проекты.
Разногласия между внешними ПР-консультантами и их клиентами:
• ориентиры заказчика обычно направлены на ускоренную отдачу: резкий рост известности, симпатий общественности, увеличение сбыта и т.д. А ПР-агентства видят свою задачу, прежде всего в том, чтобы при меньших расходах обеспечить прочный имидж паблисити;
|
|
• заказчик активно и зачастую непрофессионально вмешивается в творческий процесс;
• заказчик стремится сэкономить и урезает рекомендуемые мероприятия;
• рекомендации агентства иногда кажутся неподготовленному заказчику непонятными;
• либо слишком прямолинейными или критическими;
• сроки могут оказаться не выдержанными;
• ПР-кампания может не дать ожидаемых результатов;
• ПР-менеджеры заказчика видят в консультантах конкурентов и вольно или невольно противодействуют им. Внешние консультанты должны заботиться о своей независимости и тактично, но настойчиво и честно отстаивать собственную точку зрения.