Основные характеристики организации образовательного процесса

5.1. Образовательный процесс в юнармейских классах осуществляется на основе реализации основной общеобразовательной программы ссоответствии с ФГОС и учетом дополнительных образовательных программ по профилируемым курсам, учебным программам по общеобразовательным предметам, имеющим целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, внутренней, правоохранительной служб через профессиональную ориентацию.

5.2. Обучение и воспитание в юнармейских классах ведется на русском языке. Форма обучения – очная. Срок обучения в юнармейских классах - 5 лет – для получения основного общего образования, 7 лет – для получения среднего общего образования;

5.3. Организация образовательного процесса в юнармейских классах строится в соответствии с разработанным и утвержденным Учебным планом. Профилирующая специализированная подготовка ведется на основании дополнительных программ, разрабатываемых образовательным учреждением самостоятельно и является обязательной для всех учащихся юнармейских классов.

5.4. Режим дня юнармейскогокласса обеспечивающий научно обоснованное чередование обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего распорядка школы, настоящим Положением и утверждается директором учреждения.

5.5. Учебные занятия в юнармейском классе проводятся в составе взвода, занятия по дополнительным образовательным программам могут проводиться в составе группы или отделений.

5.6.Для проведения занятий по специализированным предметам (по согласованию) привлекаются:

• военнослужащие войсковых частей Министерства обороны РФ;

• сотрудники и служащие подразделений МЧС и «Управления противопожарной службы и Гражданской защиты»;

• преподаватели школы;

• специалисты учреждений и ведомств на основании договора о сотрудничестве (ОПДН, ГИБДД, МВД по г. Белгороду, и др.).

• тренеры-преподаватели клуба «Ровесник» (на основании договора о взаимодействии);

• работники культуры (библиотека, музеи, театры);

• сотрудники органов юстиции и суда (на основании согласованных планов о взаимодействии);

• медицинские работники ДП №3, Наркодиспанесера.

5.7. Дополнительные образовательные программы могут реализовываться (по согласованию) на других площадках учреждений культуры, образования и спорта города Белгорода по предварительному согласованию.

5.8. Основными формами и видами занятий являются:

• урок;

• внеурочные занятия;

• курс теоретических занятий;

• тактические занятия;

• строевая подготовка;

• тренировки и практические занятия;

• учебно-тренировочные сборы;

• экскурсии, походы;

• спортивные соревнования и военно-спортивные игры;

• мероприятия общеинтеллектуального, гражданско-патриотического, военно-патриотического, военно-технического, оборонно-спортивного, прикладного характеров.

5.9. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается учебно-тренировочным сбором согласно Положению (за исключение учащихся 9 и 11 классов) и выполнением контрольно-переводных испытаний. В течение года возможны организация и проведение микроциклов учебно-тренировочных сборов в период учебных каникул.

5.10. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании решения педагогического совета учреждения с учетом промежуточной аттестации и выполнения контрольно-переводных испытаний и успешного усвоения общеобразовательных программ и медицинского заключения о состоянии здоровья.

5.11. По окончанию освоения учащимися образовательной программы основного и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в формах основного государственного экзамена -ОГЭ и единого государственного экзамена–ЕГЭ в порядке, предусмотренном Федеральными органами управления.

5.12. Учащиеся после окончания специализированного юнармейского класса имеют право продолжить обучение в других образовательных организациях различной направленности.

5.13. Окончание специализированного класса на «хорошо» и «отлично» и наличие значка ГТО дает право на получение характеристики – рекомендации в профильные учебные заведения среднего и высшего профессионального уровней образования.

5.14. Воспитание юнармейцев базируется на приоритете культивирования общечеловеческих ценностей, лучших образцов мировой и национальной культуры, традиций и уроков отечественной истории, героических традициях Вооруженных Сил Российской Федерации. Базисом формирования высоких ценностей является устои, традиции, обычаи, ценности своей семьи, своего народа, народов России, своей школы, города, района, региона и страны.

5.15. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, нравственного, эстетическогои воинского воспитания юнармейцев. При этом основные задачи его реализуются в процессе повседневной жизни юнармейцев, в совместной учебной и других видах деятельности юнармейцев, преподавателей и командиров подразделений. Эффективность воспитательного процесса достигается через организацию внеурочной деятельности юнармейцев путем проведения дополнительных мероприятий по организации активного отдыха, социально-активной деятельности юнармейцев, участие в спортивных мероприятиях, созданием необходимых условий для успешной учебы и досуга юнармейцев, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к юнармейцам с уважением их личного достоинства. Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым юнармейцем.

Воспитательная работа с юнармейцами планируется в масштабе юнармейского класса на весь период обучения, а также на учебный год и месяц.

5.16. Урочная деятельность:

• в части формируемой участниками образовательных отношений могут быть реализованы специализированные курсы и дисциплины по следующим направлениям:

- история военного искусства;

- основы здорового образа жизни;

- конструирование

- психология;

- этика и эстетика;

- мир и церковь;

- основы юридических знаний;

- гуманитарная подготовка;

- основы воинской службы и военного дела и др.

• Углубление содержания программ по общеобразовательным предметам, усиление практико-ориентированной направленности уроков происходит за счет:

- включения в содержание уроков истории тем: семья, как основа общества, государства. История, уклад, традиции, обычаи семьи, взаимоотношения участников внутри семьи, семья и школа, семья и общество, семья и государство. История родной школы, города, района, региона, символы родного края. Состав участников образовательного процесса, их взаимоотношения. Законы и др. нормативно-правовые акты, регулирующие эти взаимоотношения (конкретно – Закон, Устав, Положение).

Единоначалие и общественное управление (органы, составы, полномочия) на уровне школы, города, района, региона;

- включения в курс физики, математики, методов измерения длины, высоты, массы тел и предметов. Биомеханика движений. Угол вылета спортивных снарядов, механическая зависимость дальности полета спортивных снарядов от угла их вылета. Зависимость скорости движения от длины и частоты шагов (маятника), дальности полета снаряда от силы финального усилия, совпадения углов приложения силы и вылета снаряда;

- включения в содержание уроков химии занятий по химической и радиационной защите, нейтрализации последствий заражения химическими ОВ, радиационной пылью, методы проведения дегазации, дезактивации. Химия в деятельности Вооруженных сил, служб МВД, ФСКН. Алкоголь, никотин, нарко-, токсико- и психотропные вещества. Возникновение зависимости от них и периоды возможной (невозможной) реабилитации;

- включения в содержание уроков биологии занятий по биологической и экологической защите, защите от кровососущих насекомых, грызунов и др. Методы проведения дезинфекции, дератизации. Реализация здоровье сберегающих технологий через проведение специальных упражнений гимнастики для глаз, традиционной и парадоксальной дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой, корригирующих упражнений на осанку, стопу, методов укрепления и развития сердечно-сосудистой, костно-мышечной и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта. Методы определения уровня здоровья по антропометрии и тестовым заданиям и испытаниям. Методы массажа и самомассажа БАТ и точек соответствия. Построение эко-, астро- и биоритмологического режима дня, факторы здоровья, ЗОЖ и его составляющие. Соблюдение правил гигиены жилища, питания, сна, бодрствования, тела, одежды и обуви, требований общественной гигиены и санитарии. Ознакомление со здоровье сберегающими технологиями: ОПТ, ППТ, УВТ, САЛРТ, ЛОТ. Их реализация в учебно-воспитательном процессе;

- включения в содержание уроков географии занятий по ориентированию на местности с использованием естественных и искусственных ориентиров, методы определения расстояния до недоступных предметов. Картография (абрис, схема), азимутальный ход. Преодоление естественных и искусственных препятствий. Техника безопасности при проведении экскурсий, походов. Методы оказания первой медицинской помощи при форс-мажорных ситуациях;

- включения в содержание уроков физической культуры программ по ОФП, строевой подготовке, преодолению естественных и искусственныхвертикальных и горизонтальных препятствий. Факторы здоровья, ЗОЖ и его составляющие. Методы определения уровня здоровья по антропометрии, зависимость уровня здоровья от уровня развития основных физических качеств (сила, гибкость, выносливость). Физическое, психическое, духовное и социальное здоровье. Ритмологический режим дня. Соблюдение гигиены питания, сна, бодрствования, тела, одежды и обуви. Спортивная форма, одежды (необходимость и обязательность) самостраховка, самозащита. Оказание первой медицинской помощи при травмах (растяжениях, вывихах, переломах), тепловых ударах и обморожениях.

- включения в содержание уроков ОБЖ занятий по строевой и огневой подготовке, оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения при ЧС различного характера, деятельности медицины катастроф, поисковой деятельности.

- Включения в содержания уроков литературы дополнительных тем, связанных с патриотическим и гражданским воспитанием, культурным наследием в том числе на основе этнокультурного компонента.

5.17. Внеурочная деятельность:

• коллективно-творческие дела;

• занятия в учреждениях культуры, спорта и образования города Белгорода;

• занятия в кружках и клубах;

• занятия с инструкторами ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» по прикладным и военно-техническим видам спорта;

• занятия по развитию художественного творчества, музыкального образования, хореографической подготовки;

• изучение библиотечного и музейного дела;

• занятия на дистанционных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по общеучебным интеллектуальным интересам, участие в конкурсах по выбранным специализированным направлениям;

• занятия проектной деятельностью, участие в конкурсах муниципального, регионального, российского и международного уровней, научно-исследовательская, поисковая работа;

• занятия в научных и творческих объединениях;

• занятия по самостраховке, самозащите, самообороне;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: