Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психоте­рапевту, убедив в том, что эта помощь необходима и вам и ему. Специалист поможет выстроить новые вза­имоотношения с вашим ребенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность ис­править свое поведение самостоятельно Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалис­там. Разрешите ему попробовать исправить ошибки самостоятельно. Это трудно, но возможно. Поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ре­бенка к исправлению. Используйте любые возможно­сти для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку

В первую очередь прекратите обсуждать уже произо­шедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, т.к. навязчивые разговоры могут сыграть провокаци­онную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля

Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте

страхам взять верх над благоразумием, не опускай­тесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного конт­роля за каждым его шагом — это не поможет, а толь­ко будет травмировать его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к луч­шему

Постарайтесь найти время для общения и совмест­ных занятий с подростком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внима­ния. Напоминайте им, что все плохое проходит.

Всестороннее изучение проблем помогает понять, как именно работать с данной семьей. Необходимо выявлять положительные и отрицательные особен­ности внутрисемейных отношений, чтобы определить реальные пути их оздоровления. В этом может по­мочь школьный психолог, используя тесты диагнос­тики особенностей семейного воспитания. Инфор­мацию подобного рода получают классные руково­дители и социальные педагоги при посещении се­мей, в беседах с родителями и детьми. Многое мож­но узнать из сочинений учеников на такие темы, как «Моя семья», «Как я провожу свое свободное вре­мя».

Обращение в органы исполнительной власти и пра­воохранительные органы с просьбой о применении мер, предусмотренных законодательством в отноше­нии лиц, злостно уклоняющихся от исполнения своих родительских обязанностей, целесообразно приме­нять только в тех случаях, когда исчерпаны все меры педагогического воздействия. Работу по развитию партнерских отношений с родите­лями можно выстроить по следующим направлениям:

• повышение педагогической культуры родителей че­рез родительский всеобуч («Университет педагогичес­ких знаний», «Педагогический клуб для родителей»);

• работа психологической службы школы (индивиду­альные консультации, беседы, организация семина­ра-тренинга «Компетентный родитель»);

• привлечение родителей к воспитательной работе с детьми в школе.

Тематика родительского всеобуча

В письме Министерства образования Российской Федерации от 22 мая 2002 г. №30-51-547/16 пред­лагается перечень актуальных тем для организации родительского всеобуча в общеобразовательных уч­реждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: