ТЕМА 8. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ (КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТОЛОГИЯ)
Задание № 1. Дайте понятия:
Документ – это неодушевленный предмет, который при определенных обстоятельствах может служить доказательством прежде всего причины его собственного возникновения или условий существования..
Перечислите реквизиты документа:
оттиски штампов, печатей; подписи правомочных лиц; сведения о порядке составления и изготовления документа (номер типографского заказа, объем тиража и т.п.); форма, обязательная для некоторых документов (доверенность, накладная и т.п.).
Перечислите правила осмотра документов, разработанные в криминалистике:
1. Определение наименования, вида и назначения документа, а также ознакомление с его содержанием;.
2. Проверка соответствия содержания другим реквизитам документа;.
3. Проверка на наличие признаков материального подлога;.
4. Фиксация полученных результатов в протоколе..
Перечислите основные правила работы с документами - вещественными доказательствами:
1. Необходимо произвести подробное описание документа в протоколе процессуального действия, а также его фотографирование;.
2. Нельзя делать на документах каких-либо пометок, подчисток, подчеркиваний, других исправлений и поправок;.
3. Хранить документы рекомендуется в развернутом виде, в случае, если это невозможно, то складывается документ либо по старым складкам, либо таким образом, чтобы в складки не попали письменные знаки и реквизиты;.
4. В дело следует подшивать не сами документы, а пакеты, в которых они находятся;.
5. Для прочтения текста документа следует применять методы которые не видоизменяют документ;.
6. Необходимо оберегать документ от длительного воздействия солнечного света, влажности и высокой температуры..
Задание № 2. В представленном образце рукописного текста охарактеризуйте признаки письменной речи
Характеристика признаков письменной речи
Общие признаки письменной речи | Частные признаки | ||||
Степень развития стилистических навыков письма – (характеризуют язык текста, стиль изложения). | Индивидуальный стиль | ||||
Функциональный стиль | · Научный; · Публицистический; · Производственно-технический; · Разговорно-бытовой; · Литературно-художественный; · Профессиональный; · Характерный для преступной среды и др. | ||||
Степень развития лексических навыков письма – (характеризуют особенности использования языковых средств письменной речи). | архаизмы | ||||
проффесионализмы | |||||
диалектизмы или провинциализмы | |||||
варваризмы | |||||
арготизмы | |||||
вульгаризмы | |||||
неологизмы | |||||
слова-паразиты | |||||
Степень развития грамматических навыков письма – (отражают знание исполнителем грамматических правил письма). Общий уровень грамотности автора определяется как низкий, средний, высокий (орфографические, синтаксические, пунктуационные ошибки). | Высокая: · Отсутствие ошибок; · 1-2 орфографические или пунктуационные ошибки; · 1-2 синтаксические ошибки. | ||||
Средняя: · не более 4 грубых орфографических или пунктуационных ошибок; · 3-5 синтаксических ошибок. | |||||
Низкая: · 6 и более орфографических или пунктуационных ошибок; 6 и более синтаксических ошибок. | |||||
Задание № 3. Дайте понятия:
Письмо – это мысль человека, зафиксированная при помощи графических знаков и правил их сочетания.
Почерк – это индивидуальная, динамически устойчивая программа графической техники письма, в основе которой лежит зрительно-двигательный образ выполнения рукописи, реализуемая с помощью системы движений.
Основные свойства почерка – это устойчивость и индивидуальность. В основу устойчивости ложиться относительная прочность письменного двигательного навыка.