Проблема свободы личности и ответственности перед обществом

(Ограничивает ли общество свободу личности?

Можно ли быть абсолютно свободным от общества, других людей?

Как соотнести собственную свободу и социальные нормы?

Что значит быть свободным человеком?)

 

Проблема культуры, искусства в современном мире.

(Проблема глобализации культуры.

Проблема коммерциализации культуры.

Проблема истинной и ложной культуры.

Оль культуры в формировании личности человека.

Роль культуры в развитии общества.

Культура национальная и зарубежная.

Должно ли государство поддерживать развитие культуры?

Должно ли государство контролировать развитие культуры?

Ответственность деятелей культуры, искусства за то, что они делают.

Отношение к классике.

Проблема воспитания истинных мастеров искусства)

 

14. Проблема науки.

(Проблема глобализации науки.

Проблема коммерциализации науки.

Проблема ответственности ученого за результат научных открытий.

Должно ли государство поддерживать развитие науки?

Должно ли государство поддерживать молодых ученых?

Важно ли развивать фундаментальные науки?

Какова роль открытий?

Стоят ли перенесенные лишения научных экспериментов и открытий?)

 

Проблема взаимоотношений со сверстниками, с окружающими людьми.

(Что влияет на отношения со сверстниками?

Каким должен быть настоящий друг?

Почему не всегда складываются отношения с окружающими?

Что ценного в отношениях со сверстниками?

Почему человек хранит память о школьных товарищах?

Что соединяет людей в их отношениях?

Ответственность человека за жизнь других.

Умение прощать. Умение ценить другого.

Умение быть благодарным другим.

Умение оставаться принципиальным в отношениях с другими.

Влияние одного человека на другого.)

 

Проблема достижения жизненной цели.

(Какой должна быть главная цель жизни?

Может ли человек не иметь жизненной цели?

Что влияет на выбор жизненной цели?

Цели гуманные и эгоистичные.

Надо ли учиться ставить цель и достигать ее?

Цели дальние и ближние.)

 

Проблема отношения к труду.

(Труд физический и интеллектуальный.

Труд как средство реализации способностей.

Любимая и нелюбимая работа.

 

Роль образования в жизни человека.

(Почему важно непрерывно заниматься самообразованием?

Почему важно получить достойное образование?

Нужно ли образование в современном мире?

Как относиться к высказываниям о том, что образование сегодня не играет роли в устройстве жизни человека?

Истинное образование: в чем оно заключается?

Может ли быть истинное образование без воспитания?

Роль образования в профессиональном самоопределении.)

 

Значимость литературы (книги) в жизни людей.

(Зачем читать книги?

Роль книги в формировании личности человека.

Может интернет и компьютер заменить книгу?

Какую книгу можно назвать ценной?)

 

Любовь к Родине.

(В чем заключается любовь в своему Отечеству?

Зачем воспитывать чувство патриотизма?

Современно ли сегодня чувство патриотизма?

Почему за границей особо остро чувствуется любовь к Родине?)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: