Методические рекомендации для практических занятий. Карагандинский государственный медицинский университет

Ф КГМУ 4.2.3-03/02

ДП КГМУ 4.2.3-01/02

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра истории Казахстана и социально-политических дисциплин

 

Методические рекомендации для практических занятий

Тема: Молодежная политика и меры по воспитанию историей. Общественно-политическое развитие.

Дисциплина:Современная история Казахстана

Специальность: 5В130100 «Общая медицина».

Курс: I

Составитель: Долгополов А.Б.

Продолжительность 2 часа.

 

Караганда 2016

 

 

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № _1__ от _01.09. 2016 г.

Зав. кафедрой __________ Темиргалиев К.А.

 

● Тема: Молодежная политика и меры по воспитанию историей. Общественно-политическое развитие.

● Цель: рассмотреть основы молодежной политики государства в рамках общественно – политического развития Независимого Казахстана.

 

Задачи обучения:

- ознакомить обучающихся с основными направлениями молодёжной политики нашего государства

- уяснить ход общественного - политического развития РК на этапе Независимости, знать цели и программные установки ведущих политических партий.

 

Основные вопросы темы:

1. Молодежная политика в РК и определение пути духовного обновления. Основные направления политики по делам молодежи. Деятельность молодежного крыла «Нур Отан».

2. Общественно-политическое развитие. Демократизация общественно-политической жизни РК. Развитие политических партий.

 

Методы обучения и преподавания: письменная работа, работа в малых группах (с интернет ресурсами), устные ответы, тестирование.

 

Задания по теме:

1) Указать в тетради, а затем прокомментировать устно основные направления молодёжной политики Независимого Казахстана, используя указанные в списке основной и дополнительной литературы материалы и ресурсы.

2) Перечислить письменно ведущие политические партии и общественные движения РК на этапе Независимости, а затем кратко охарактеризовать их программные цели:

- Азат

- Поколение

- Акжол

- Асар

- Отан

- НҰР Отан

- Жас Отан

- Жасыл Ель

 

При выполнении 1-го задания:

- необходимо опираться на Конституцию РК как основной документ, регламентирующий деятельность политических партий и общественных движений в государстве.

- законы «Об общественных объединениях в Казахской ССР» (1991 г), «Об общественных объединениях» (1996 г), «О политических партиях» (1996 г).

- кратко раскрыть программные цели и задачи указанных политических партий и общественных движений в РК (более подробно «НҰР Отан», «Жасыл ель», «Жас Отан») – см. ссылки на интернет ресурсы в списке дополнит. лит-ры.

- подчеркнуть при выполнении письменного задания и устного ответа, что особенностью общественно - политической жизни республики в 90-е годы стал политический плюрализм (объяснить термин).

Подведение итогов, выводы по теме (устно):

- что лежит в основе молодёжной политики РК?

- что способствовало активизации политической жизни Казахстана в 90- е годы 20-го века?

- какова основная цель партии «НҰР ОТАН»?

- для чего было создано движение «Жасыл Ель»?

- каковы его цели?

3. Тестирование по теме (см. тесты ниже).

------------------------------------------------

● Литература:

А) Основная:

1. Артыкбаев Ж.О. История Казахстана: учебник / Ж. О. Артыкбаев. - Астана: Фолиант, 2013. - 352 с.

2. Кан Г.В. История Казахстана: Учебник / Г. В. Кан. - 4-е изд., перераб. и доп. - Алматы: Алматыкітап, 2011. - 312 с: ил.

3. Долгополов А.Б. История Казахстана: учеб. пособие / А. Б. Долгополов; - Москва: Литтерра, 2016, - 344 с.: ил. Глава 17. (Чит. зал КГМУ).

4. История Казахстана в 5-ти томах. Т. 5. Алматы 2010 г.

5. Назарбаев Н.А. В потоке истории. А., 2003 г.

 

Б) Дополнительная:

 

Интернет ресурсы:

1. о государственной молодёжной политике: http://www.kazportal.kz/formirovanie-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki/

2. сайт партии «НҰР ОТАН»: http://nurotan.kz/ru

3.О «Жасыл ель» https://ru.wikipedia.org/wiki/Жасыл_Ел

 

● Контроль: тесты:

?

1.Что является основой доктрины партии «НҰР ОТАН»?

А обеспечение эффективной реализации Стратегии «Казахстан-2050».

В) сохранение межнационального и межконфессионального единства

С) достижение средней продолжительности жизни граждан – 73 года

Д) сохранение памятников тюркской культуры за пределом Казахстана

Е) форсированное индустриально-инновационное развитие

?

2. Что является залогом успешного развития Республики Казахстан на современном этапе?

А) сохранение межнационального и межконфессионального единства

В) обеспечение устойчивого экономического развития РК на этапе независимости

С) вхождение Казахстана в 30 наиболее развитых стран мира

Д) выполнение программы «Культурное развитие»

Е) форсированное индустриально-инновационное развитие

?

3.Что является основной задачей общественного движения «Жасыл ель»?

А улучшение экологической ситуации в Казахстане

В) сохранение межнационального и межконфессионального единства

С) достижение средней продолжительности жизни граждан – 73 года

Д) сохранение памятников тюркской культуры за пределом Казахстана

Е) форсированное индустриально-инновационное развитие

?

4. Что способствовало активизации политической жизни Казахстана в 90 - е годы 20-го века?

А наличие политического плюрализма в республике

В) сохранение межнационального и межконфессионального единства

С) улучшение экологической ситуации в Казахстане

Д) наличие программы «Казахстан 2030»

Е) форсированное индустриально-инновационное развитие

?

5. В каком году был принят закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»?

А) в 2004г

В) в 2000 г

С) в 2006 г

Д) в 2008 г

Е) в 2010 г

?

6. На что направлена Государственная молодежная политика РК?

А) на всестороннюю поддержку молодежи

В) на развитие малого и среднего бизнеса

С) на всестороннее развитие личности

Д) на гармонизацию межнациональных отношений

Е) на выполнение норм Конституции РК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: