II. Классификация транспортных происшествий

Задание на контрольную работу

 

1. Общие понятия о СУБ

2. Классификация транспортных происшествий

3. Порядок движения судов на ВВП

 

Задание на контрольную работу

 

1. Общие понятия о СУБ

2. Расследование транспортных происшествий

3. Порядок шлюзования судов на ВВП

 

Общие понятия о СУБ

Система управления безопасностью (СУБ) – это совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций. Система управления безопасностью судов должна включать:

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов и владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:

§

§ обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;

§ издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;

§ проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;

§ своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;

 

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

В соответствии со ст.34.1 КВВТ судовладелец и эксплуатируемые им суда должны пройти процедуру сертификации с целью получения соответствующих свидетельств.

Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим Документ о соответствии системы управления безопасностью. Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной на классификацию и
освидетельствование судов. Срок действия Документа о соответствии – 5 лет с ежегодным подтверждением.

Судно должно иметь Судовое свидетельство об управлении безопасностью, которое выдается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в подтверждение того, что СУБ, разработанная и внедренная судовладельцем, применяется на судне надлежащим образом. Срок действия Судового свидетельства об управлении безопасностью – 5 лет с ежегодным подтверждением.

Проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ:

осуществляет посещение судовладельца экспертом, во время которого эксперт проверяет применение СУБ, включая проверку знаний работниками судовладельца, осуществляющими управление эксплуатацией судов, своих инструкций по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды и действий работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций на судне/судах (проведение учебной тревоги аварийного штаба);

осуществляет посещение судна экспертом, во время которого эксперт проверяет применение системы управления безопасностью на судне, включая проверку знаний СУБ капитаном судна, а также знаний членами экипажа судна своих обязанностей и действий членов экипажа судна в случае возникновения аварийных ситуаций (проведение учебной тревоги), а также, при наличии выявленных при предыдущей проверке СУБ судна несоответствий применения СУБ на судне, их устранение.

 

 

II. Классификация транспортных происшествий

 

5. Транспортные происшествия классифицируются на аварии и инциденты.

6. К аварии следует относить:

транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;

разрушение судна, которое невозможно и нецелесообразно устранять путем замены или ремонта (конструктивно погибшее судно);

затопление самоходных судов мощностью более 225 киловатт и несамоходных судов порожним водоизмещением более 300 тонн;

посадку на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более;

разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.

7. К инциденту следует относить:

все другие транспортные происшествия, не относящиеся к аварии, за исключением происшедших во время производства экспериментальных рейсов и аварийно-спасательных работ;

посадки судов на мель с простоем свыше 24 часов.

8. Виды транспортных происшествий:

соприкосновение между собой судов, составов, находящихся на ходу (столкновение);

соприкосновение судна с другим стоящим у берега, причала или на якоре судном, берегом, гидротехническим сооружением, навигационным препятствием, подводным предметом, отдельным каменистым образованием, грунтом и др. (удар);

затопление судов;

посадка на мель;

повреждение гидротехнических сооружений.

9. Причины транспортных происшествий:

невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;

нарушение командным составом трудовой дисциплины;

выбор неудачного маневра, ошибки в ориентировке, отсутствие учета действия внешних факторов, влияющих на управляемость, неправильная оценка данных электрорадионавигационных приборов и др. (судоводительские ошибки);

неудовлетворительное содержание пути, гидротехнических сооружений, навигационного оборудования судового хода;

технические неисправности судовых устройств, механизмов, систем, конструктивные недостатки;

невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;

наступление обстоятельств, которые невозможно было заранее предвидеть и по которым невозможно предпринять заблаговременные меры по обеспечению безопасности плавания (стихийные бедствия, шторм, резкое падение и подъем уровней воды, резкое увеличение скорости течения, внезапный ветровой шквал, оползни, прорыв водой плотин, шлюзов, заторы льда, террористический акт и другие), - непреодолимые и непредвиденные обстоятельства.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: