Дипломатия Российской Федерации. Юго-Восточная Азия( тайланд, сингапур, вьетнам, филипины, комбоджи, мьянма, Индонезия)

 

 

АСЕАН является региональной межправительственной организацией стран, расположенных в Юго-Восточной Азии и включает в себя Индонезию, Малайзию, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянму и Камбоджу.

,заинтересованностью в использовании АСЕАН возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока.

С июля 1996 года Российская Федерация является полномасштабным партнером по диалогу с АСЕАН. Основой для сотрудничества в области транспорта является Комплексная программа действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на 2005–2015гг. (ссылка). В рамках Комплексной программы действий осуществляется сотрудничество в области обеспечения безопасности морского судоходства и авиаперевозок в Российской Федерации и АСЕАН, развития программ по наращиванию потенциалов использования и управления речным транспортом и судоходством, обмена информацией, опытом и наработками по проектам строительства шоссейных автодорог, метро и портов.

6-8 декабря 2005 г. в Чианграе (Таиланд) прошла первая российско-асеановская экспертная встреча по вопросам культуры. В настоящее время в процессе согласования находится проект межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области культуры.

В 2006 г. согласована и утверждена Концепция научно-технологического сотрудничества между Россией и странами Ассоциации.

28 января 2007 г. в Сингапуре проведены консультации по туризму

 

В ходе саммита Россия-АСЕАН в октябре 2010 г. в Ханое Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым выдвинуто предложение о разработке дорожной карты торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между Россией и АСЕАН. Предложение было поддержано главами государств и правительств стран-участниц АСЕАН. В этой связи Минтрансом России ведется работа по проектному наполнению раздела «Сотрудничество в области транспорта» разрабатываемой дорожной карты (ссылка на российский проект дорожной карты).

С целью определения дальнейшего сотрудничества с АСЕАН делегация Минтранса России приняла участие в симпозиуме АСЕАН, который прошел в декабре 2010 года в г. Хошимин (Вьетнам). В ходе данного симпозиума российской стороне передан Генеральный план укрепления взаимосвязанности АСЕАН, являющийся основным документом АСЕАН по достижению транспортной целостности АСЕАН. В настоящее время Минтрансом России прорабатываются возможные направления осуществления практического участия в ряде проектов Генерального плана в области улучшения состояния дорог, строительства придорожной инфраструктуры, развития железнодорожного и морского сообщения, включая строительства «сухих портов», организации водного и воздушного сообщения, модернизации и создания новой транспортной инфраструктуры, развития автомобильного и железнодорожного транспорта.

 

Центр АСЕАН призван содействовать более полному информированию общественности России и государств Юго-Восточной Азии о возможностях и перспективах развития российско-асеановского партнерства, стать базой для налаживания контактов между деловыми и научными кругами сторон, придать импульс расширению гуманитарных связей нашей страны с Ассоциацией.

Директором Центра назначен известный российский специалист по Юго-Восточной Азии д.и.н. В.В.Сумский.

Важной составляющей российско-асеановских отношений являются межпарламентские контакты. Делегации российских парламентариев регулярно участвуют в качестве наблюдателей в заседаниях Межпарламентской ассамблеи АСЕАН (АИПА).

Развиваются связи между представителями деловых кругов. В

1998 г. в Куала-Лумпуре подписано соглашение о сотрудничестве между ТПП России и Конфедерацией ТПП АСЕАН, создан Деловой совет Россия–АСЕАН. Под его эгидой организовано два Деловых форума Россия–АСЕАН (в апреле 2000 г. и в декабре 2005 г.

 

 

Положительную роль в развитии диалогового партнерства призвано сыграть созданное в России в марте 2006 г. общественное движение «Восточное измерение». В марте 2007 г. делегация движения провела в Маниле встречи с политической и деловой элитой Филиппин, в т.ч. с Президентом Г.Арройо. В сентябре 2007 г. состоялся Российско-малайзийский бизнес-форум в Куала-Лумпуре.

30 - 31 октября 2010 г. президент России Дмитрий Медведев принял участие во втором саммите России и стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии /АСЕАН/ в Ханое, Вьетнам.

При Московском государственном институте международных отношений (Университете) открыт ЦЕНТР АСЕАН.

Центр АСЕАН призван содействовать более полному информированию общественности России и государств Юго-Восточной Азии о возможностях и перспективах развития российско-асеановского партнерства, стать базой для налаживания контактов между деловыми и научными кругами сторон, придать импульс расширению гуманитарных связей нашей страны с Ассоциацией.

 

 

66. Дипломатия Российской Федерации. Южная Азия(государства: Индия, Пакистан, Бангладеш, Бутан, Непал, Шри-Ланка, Мальдивы) и Средний Восток(б в + Афганистан и Иран, Пакистан

 

 

Ближний и Средний Восток - наиболее конфликтогенный регион мира, расположенный близ границ России. Это превращает его в емкий рынок вооружений. Для России, именно он является одним из наиболее перспективных, поглощая немалую часть отечественного экспорта вооружений. Поскольку страны данного региона доминируют на мировом рынке энергоносителей (прежде всего нефти), то координация с ними экспортной политики имеет для России особое значение. В последней четверти XX в. в связи с резкой активизацией политической роли ислама регион превратился в мощный идеологический центр мирового значения.

 

 

Позиция России по Афганистану

После теракта 11 сентября 2001 США объявили о том, что находятся в состоянии войны с международным терроризмом, и предложить всем его противникам образовать мировую антитеррористигескую коалицию. Россия решительно осудила эти теракты и заявила о своем присоединении к данной коалиции.

Первым объектом ответного удара США по ультрарадикалам стал режим талибов в Афганистане, где находились штаб-квартира «Аль-Каиды» и крупные отряды боевиков данной группировки. Режим талибов отказался выполнить требование США выдать главу «Аль-Каиды» Усаму бен Ладена. В ответ американо-британская авиация начала наносить бомбовые удары по вооруженным силам талибов, затем в наступление перешли отряды Северного альянса (противостоящая талибам коалиция этнических групп на севере страны); Россия воздержалась от непосредственного участия в боевых действиях в Афганистане, ограничившись предоставлением своего воздушного пространства и снабжением Северного альянса техникой и вооружением.

В результате длительной гражданской войны экономика Афганистана полностью разрушена. Основная масса населения существует за счет наркоторговли. В 1997 г. Афганистан вышел на первое место в мире по производству наркотиков.

 

Российско-индийские отношения 1999-200е.

Российско-индийские отношения отличаются заметной позитивной динамикой. В 1993 г. подписан договор о дружбе и сотрудничестве. В середине 1994 г. в ходе посещения Москвы премьер-министром Индии Н. Рао стороны подписали декларацию о защите интересов многонациональных государств и программу сотрудничества до 2000 г.

Со второй трети 1990-х гг. крупные размеры вновь приобрело военно-техническое сотрудничество. В результате индийские вооруженные силы, как и раньше, примерно на 60-70% оснащены оружием российского производства.

С конца 1990-х гг. Россия и Индия предприняли новые шаги навстречу друг другу. Знаменательным был визит в Дели в декабре 1998 г. председателя российского правительства Е. М. При- | макова. Его предположение о геополитическом «треугольнике Россия - Индия - Китай» наделало много шума и подготовило | почву для придания российско-индийским связям свойств стратегического партнерства. Двусторонняя декларация об их установлении и еще 18 соглашений о сотрудничестве в различных областях были подписаны в ходе визита в Индию Президента В. В. Путина в октябре 2000 г.

Несмотря на сохранение на довольно низком уровне торгового оборота между двумя странами, перспективы взаимодействия в экономической, научно-и военно-технической областях представляются весьма благоприятными.

Общность позиций России, Индии и Китая проявляется в видении современного мира как многополярного.

 

Индийско-российские отношения относятся к двусторонним отношениям между Республикой Индия и Российской Федерацией. Во время Холодной войны, Индия и Советский Союз (СССР) обладали крепкими стратегическими, военными, экономическими и дипломатическими отношениями. После распада СССР, Россия унаследовала близкие отношения с Индией, впоследствии чего, после окончания Холодной войны, Индия улучшила свои отношения и с Западом.

Индия является вторым по величине рынком сбыта для российской оборонной промышленности. В 2004 году, более 70 % Индийского военного оборудования поставлялось из России, что сделало Россию основным поставщиком военной техники.[1] Индия имеет свое посольство в Москве и 2 генеральных Консульства (в Санкт-Петербурге и Владивостоке). Россия имеет посольство в Нью-Дели и 4 генеральных Консульства (в городах Ченнай, Хайдерабад, Калькутта, Мумбаи).

 

 

РОССИЯ И ПРОБЛЕМА ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В ЮЖНОЙ АЗИИ

 

11 мая сейсмографы многих стран зарегистрировали аномалию

с эпицентром в Южной Азии. Это было не землетрясение...

Май 1998 года оказался тревожным

для международного сообщества в связи с тем, что в это время в состав так называемого «ядерного клуба» нашей планеты попытались войти через черный ход два новых участника:

Индия и Пакистан.

Индия осуществила испытания ядерных устройств 11 и 13 мая на полигоне Покхаран, ответная реакция последовала от Пакистана, который произвел подземные ядерные взрывы

28 мая на полигоне Чагай-Хиллз.

Мощности взрывов обеих стран колебались в диапазоне

от 1 до 15 килотонн тротилового эквивалента.

(Для сравнения напомним, что тротиловый эквивалент ядерных бомб, сброшенных США на Японию в 1945 г., равнялся 15 килотоннам.)

 

 

Перед российской дипломатией во весь рост встал вопрос, как строить свою политику в отношении государств, вновь испытавших свое ядерное оружие. Незадолго до своего отъезда на встречу глав государств и правительств стран «большой восьмерки» в Бирмингеме, президент Б. Ельцин, выступая перед коллективом МИД РФ, заявил, что «Индия не оправдала ожиданий России».

 

Тем не менее для России проблема стоит таким образом, что сегодня она является одним из основных поставщиков вооружений как на индийский, так и на китайский рынок. В настоящее время российско-индийские военные контракты оцениваются примерно в 8 млрд. долл. Более 60% вооружения индийской армии, 70% оборудования военно-морских сил и 80% парка ВВС поставлено Россией. Свыше 800 россий-ских предприятий оборонной промышленности существуют преимущественно за счет индий-ских контрактов.

 

Россия обещала содействие Индии в строительстве атомной электростанции в Куданкуламе (штат Тамил-Наду) стоимостью около 3 млрд. долл. и собирается продолжать работу над этим проектом несмотря на возражения США.

 

С другой стороны, важной проблемой для России является вопрос, каким образом сохранить свои военные связи одновременно и с Индией, и с КНР — оба государства являются крупнейшими покупателями российских вооружений (около 2/3 всего российского экспорта оружия) — ведь потеря каждого из рынков нанесет мощнейший удар по военной промышленности России, экспортные поставки которой дают ей около 62% общего финансирования.

 

Ситуация в Южной Азии является одним из приоритетов внешней политики России. 12 мая 1998 г. МИД РФ заявил: «Этот шаг (испытания трех ядерных взрывных устройств) противоречит усилиям мирового сообщества по укреплению режима нераспространения ядерного оружия на глобальном и региональном уровне... Такие акции недопустимы в то время, когда соблюдается всеобщий мораторий на ядерные испытания. У нас, как у близкого друга Индии, эта акция вызвала самое глубокое сожаление... Мы призываем Индию пересмотреть свою ядерную политику, присоединиться к Договорам о нераспространении ядерного оружия и всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний... Россия будет продолжать делать все от нее зависящее, чтобы укрепить Договор о нераспространении ядерного оружия, не допустить его подрыва или размыва».

В ответ на произведенные Пакистаном ядерные испытания 28 мая 1998 г. МИД РФ, в частности, заявил: «...Достойно сожаления, что пакистанское руководство не смогло справиться с эмоциями и продемонстрировать осмотрительность и благоразумие в чрезвычайно ответственный момент»...

Появляется реальная угроза расползания ядерного оружия по планете...

 

Россия выступает за придание международному режиму нераспространения универсального характера за счет подключения к нему всех без исключения государств и еще раз настойчиво призывает Пакистан, так же, как и Индию, прислушаться к голосу мирового сообщества, отказаться от дальнейших испытаний и незамедлительно присоединиться к Договорам о нераспространении ядерного оружия и о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний».

 

 

ИРАК. Агрессивная ВП его лидера Саддама Хусейна, сначала развязавшего войну с Ираном, а затем оккупировавшего Кувейт, вызвала резкую негативн. реакцию мирового сообщества, введение м/н санкций, действие м/н сил под эгидой ООН по освобождению Кувейта. В последствии в 1994 Ирак офиц-но отказался от претензий на Кувейт. Создана Комиссия, кот. должна была следить за уничтожением «запрещ. воен. потенциала».Она проводила обследование ряда иракск. объектов, но как будто ничего не обнаружила. В итоге Иракское прав-во решило, что она заним. сбором инф-ции для ВС США. 1997 Ирак ввел ограничение на ее деят-ть->СБ ООН осудил. 1998 – американо-британская авиация нанесла удары по Ираку. Россия отнеслась к этой операции крайне отрицательно. Так все усилия рос. дипломатии, напр. на снятие с Ирака м/н санкций оказались безуспешными. Пытаясь выйти из конфл. ситуации страны Совета Сотрудничества Арабских Гос-в Персидского Залива стремились добиться хоть какого-нибудь компромисса с С.Хусейном, но безуспешно.

После терактов 11 сентября 2001 г. Ирак был включен администрацией Дж. Буша в состав стран «оси зла». Была создана антитеррористическая коалиция. В ее состав вошла и Россия. Ирак был назван в качестве основного объекта будущего американского удара, причем США старались осуществить его с санкции ООН. Усилиями трех постоянных членов СБ ООН - России, Франции и Китая - американский удар по Ираку на какое-то _ время был отложен. Стремление США добить режим Саддама Хусейна обусловлено не столько экономическими интересами (контроль над иракской нефтью), сколько тем обстоятельством, что он - единственный арабский лидер, который открыто занимал антиамериканскую позицию.

Администрация Дж. Буша смогла сформировать антииракскую коалицию в составе тридцати государств. Ее основу наряду с США составляли страны НАТО во главе с Великобританией. 20 марта 2003 г. началась операция «Шок и трепет». Амермикано-британская авиация нанесла массированный удар по позициям иракской армии. Ее сопротивление было очень слабым. Россия вместе с Францией, Китаем и Германией характеризовала действия США и их союзников как «нелегитимные».

Наступившая после свержения Саддама Хусейна политическая и социальная анархия (неконтролируемый рост преступности, разрушение инфраструктуры) оказалась труднопреодолимой. Быстрое падение режима Саддама Хусейна поставило перед Россией ряд проблем связанных с признанием легитимности договоров и соглашений, заключенных Ираком при Хусейне.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: