ОТРАСЛЬ А ФИРМА 1 Период 1 Результат
************* Финансовая Сводка *************
Канал 1 Канал 2 Всего
Продажи ед. 25681 25841 51522
Розничн.Цены $ 220.00 $169.00
Оптовые Цены $ 110.00 $ 110.00
Уд.Изд-ки $ 67.00 $ 67.00
Общ.Выручка $ 2.825.570 $ 2.842.510 $ 5.668.080
Издержки на Выпуск $ 1.720.627 $ 1.731.347 $ 3.451.974
Трансфер.Выплаты $ 0
Валов.Доход $2.216.106
Затраты
Реклама $ 300.000
Зарплата продавцов $ 180.000 $ 200.000 $ 480.000
Выходн.пособиеПрод. $ 0
Комиссионные $ 141.278 $ 142.125 $283.403
Модификация Товара $ 100.000
Маркет.Исследования $ 67.000
Общие затраты $ 1.230.403
Общая Прибыль (Потери) $ 985.703
Бюджет на след.период: $ 906.000
Анализ
Фирма «одуванчики» занимает позицию «рыночный претендент» на рынке. В результате, мы выполнили и перевыполнили наш план и получили прибыль. Лидер на рынке – Смирнова. Ее доля рынка имеет наибольший показатель.
Ошибка нашей фирмы в том, что некоторые показатели свойств практически не удовлетворяли потребностей определенных сегментов (менеджеры – специальные возможности, родители – простота обучения). Из-за этого мы потеряли большой процент доли рынка.
|
|
Преимущества конкурентов заключались в гораздо более развитых свойствах товара, что не могло не найти отражения в поддержке потребителей. Например, у лидера Смирновой показатели специальных возможностей достигали 12 баллов, простота обучения – 6, что значительно выше, чем у нашего товара в первом периоде.
Конкурентные преимущества нашей фирмы заключаются в количестве точек экспонирования. Их больше и, соответственно, реализовывать товар фирма может быстрее, что ведет к увеличению эффективности нашей деятельности.
Корректировка маркетинговой стратегии для 2-ого периода деловой игры с учетом сложившейся ситуации на рынке.
В следующем периоде нашей фирмой планируется осуществление такой стратегии, как «лобовая атака» - попытка превзойти конкурента по многим аспектам – свойствам, цене, рекламе. Атаковать следует сильные стороны конкурента. Для этого мы проведем ряд мероприятий по осуществлению намеченной стратегии:
1) Мы усовершенствуем такие свойства товара, как: специальные возможности – до 12 единиц и простота обучения – до 8 единиц– таким образом,постараемся «обойти» конкурента по качеству товара.
2) В результате усовершенствования свойств продукта, повысились издержки на единицу изделия - $ 85. Оптовую цену поднимем соответственно до $ 125.
3) Объем производства оставим прежним. Эффективность производства повысим лишь с помощью увеличения цены.
4) Количество точек экспонирования, продавцов и отчетов по результатам завершения периода оставим прежним.
|
|
Форма 1
Решения фирмы по 2 периоду деловой игры
ОТРАСЛЬ | А | ФИРМА | |||||||||||||||||||||
КАНАЛ 1 | КАНАЛ 2 | ||||||||||||||||||||||
Количество продавцов | |||||||||||||||||||||||
Цели экспонирования (1–10) | |||||||||||||||||||||||
Имя марки: | Одуванчики | ||||||||||||||||||||||
Характеристики товаров: | |||||||||||||||||||||||
Специальные возможности: | |||||||||||||||||||||||
Защита от ошибок: | |||||||||||||||||||||||
Простота обучения: | |||||||||||||||||||||||
Объем производства (план): | |||||||||||||||||||||||
Затраты на рекламу: | $ | 300 000 | |||||||||||||||||||||
Оптовые цены: | $ | ||||||||||||||||||||||
Количество отчетов марк. иссл. | |||||||||||||||||||||||
Форма 1а
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПО 2 ПЕРИОДУ ДЛЯ ФИРМЫ «ОДУВАНЧИКИ»
ОТРАСЛЬ А ФИРМА 1 Период 1 Результат
************* Финансовая Сводка *************
Канал 1 Канал 2 Всего
Продажи ед. --- --- $36.000
Розничн.Цены $ 250.00 $192.00
Оптовые Цены $ 125.00 $ 125.00
Уд.Изд-ки $ 85.00 $ 85.00
Общ.Выручка $ ---- $ ---- $ 4.500.000
Издержки на Выпуск $ --- $ ---- $ 3.060.000
Трансфер.Выплаты $ 0
Валов.Доход $1.440.000
Затраты
Реклама $ 300.000
Зарплата продавцов $ 180.000 $ 200.000 $ 480.000
Выходн.пособиеПрод. $ 0
Комиссионные $ $ $225.000
Модификация Товара $ 99.000
Маркет.Исследования $ 67.000
Общие затраты $ 1.171.000
Общая Прибыль (Потери) $ 269.000
Бюджет на след.период: $ 906.000
Форма 2
Дифференциация маркетинговых предложений
№ варианта Фамилии И.О. | Специальные возможности | Защита от ошибок | Простота обучения | Оптовая Цена | Реклама | ||
1Алексеева О./ Сафронова В. | 12.5 | ||||||
2Кривцов С./ Напольнов Д. | 10.5 | ||||||
3Миронов Р. /Богомолов Е. | 12.3 | ||||||
4Смирнов Д./ Шевченко А. | 11.9 | ||||||
5Сычева Е. | 10.3 | ||||||
Дифференциация | 1,624 | 2,28 | 1,356 | 0,92 | 1,469 | ||
Форма 3