Особенности организации обучения в начальной школе

Иностранный язык - едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью «обучение общению», и в этом смысле его значение трудно переоценить. В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащихся с учебным материалом, с предметом обучения, а как «особым образом организованное общение, взаимодействие учителя и учащихся, учащихся друг с другом, под которым понимается, прежде всего, их совместная согласованная деятельность».

Есть ряд преимуществ обучения ИЯ детей раннего возраста:

  • положительное влияние на развитие психических функций (память, мышление, восприятие, воображение)
  • влияние на общие речевые способности ребенка
  • повышение качества владения родным языком, создание базы для продолжения его изучения в основной школе.
  • более раннее вхождение ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке, при этом идет обращение к опыту ребенка, учета его менталитета, осознание явлений собственной национальной культуры.

Дети раннего школьного возраста любознательны, пытливы, им свойственно неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Задача учителя – «опираясь на психологические, физиологические возрастные особенности детей, вызвать интерес к предмету». Успех может быть обеспечен, на мой взгляд, такой методической системой, в основе которой лежит «интерес детей к предмету». Чем же живет ребенок? В чем реализуется его личность? Конечно, в игре. Игровая деятельность является ведущей для учащихся начальной школы. Игра – это естественное состояние младших школьников.

Игровые моменты бесконечно разнообразны. Вот некоторые из них.

  • подвижные игры (зарядка, игра в животных, «кошки-мышки», игры на внимание)
  • стихи и песни, сопровождаемые движениями.
  • игры-соревнования (дети делятся на группы и выполняют различные задания)
  • игры с мячом
  • диалоги с любимыми героями любимых русских и английских сказок, мультфильмов, когда в гости приходят Винни-Пух и Белоснежка, Карлсон, Пятачок и др.

Учитывая неустойчивое внимание, быструю утомляемость, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерно двигательную активность младших школьников, активно использую в своей работе стихи, рифмовки, песни, загадки, скороговорки. Необходимо, чтобы на уроках младших школьников окружал привычный мир игрушек – набор животных, мебели, кухонной игрушечной посуды, одежды.С помощью таких приемов вводится, закрепляется, обрабатывается языковой, лексический материал.Дети готовы учить все, что им предлагают, но быстро теряют интерес к заданиям во время урока. Важно постоянно поддерживать этот интерес, используя различные педагогические и методические приемы, методы. Дети приходят в кукольный театр, в магазин игрушек, зоопарк. Они рисуют, поют, танцуют.

На первом году обучения дети решают элементарные коммуникативные задачи в общении между собой в пределах игровой, учебно- трудовой, семейно – бытовой сфер общения. Так, к концу этого периода учащиеся могут поздороваться, поприветствовать, представиться, поздравить с днем рождения, обратиться с просьбой, вопросом, ответить на благодарность, сообщить собеседнику некоторые сведения о себе, описать свою внешность, ответить на вопросы, сам задать их. Вот примерная тематика лексики: «Игрушки», «Домашние животные», «Мой дом», «Моя семья», «Праздники» и др. В ходе занятий у детей развиваются такие качества личности, как общительность, раскованность, желание вступить в контакт на иностранном языке, умение взаимодействовать в коллективе. Учащиеся при этом стараются проявить терпимость, умение сопереживать и радоваться.Обучение чтению фактически начинается со второго урока, когда учащиеся знакомятся с первой буквой алфавита. К концу учебного года ученики знакомятся со всеми основными правилами чтения, транскрипционными знаками, овладевают умением находить слово в словаре и умением озвучивать его, что позволяет читать текст объемом около трети страницы.

На первом году обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией и орфографией английского языка. Впервые предусмотрены обязательные письменные упражнения, которые выполняются на уроке. Произносительные навыки приобретаются детьми в основном путем имитации, даются простейшие объяснения (растяните губы, широко откройте рот и другие), затем изучаются и графические символы, проводится дифференциация между похожими на первый взгляд звуками. Используются хоровая, индивидуальная, парная формы работы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: