Описание объекта производства и его назначение

Содержание

1. Введение

2. Описание объекта производства и его назначение

3. Назначение и условие работы детали, анализ технологичности конструкции детали

4. Анализ базового технологического процесса

5. Выбор типа и организация формы производства

6. Выбор метода получения заготовки с экономическим обоснованием

7. Проектирование технологического процесса механической обработки

8. Разработка операций механической обработки

9. Заключение

10. Литература

 

 

Введение

Научно-технический прогресс в машиностроении в значительной степени определяет развитие и совершенствование всего народного хозяйства страны. Важнейшими условиями ускорения научно-технического прогресса являются: рост производительности труда, повышение эффективности общественного производства и улучшение качества продукции.

Технология в значительной степени определяет состояние и развитие производства. От ее уровня зависит производительность труда, экономичность расходования материальных и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции и другие показатели. Для дальнейшего ускорения развития машиностроительной промышленности как основы всего народного хозяйства требуется разработка новых технологических процессов, постоянное совершенствование традиционных поиск более эффективных методов обработки и упрочнения деталей машин и сборки их в изделия.

Технологический процесс должен обеспечивать изготовление машин заданного качества и объем выпуска, удовлетворять требованиям высокой производительности обработки детали, наименьшей себестоимости продукции, безопасности и обеспечения условий труда. Указанные требования отображают современную направленность машиностроительного производства – создание высокопроизводительных машин и оборудования, снижение их материала и энергоёмкости, внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, уменьшение трудоёмкости изготовления продукции за счёт внедрения различных средств автоматизации и механизации.

Построение технологических процессов механической обработки деталей машин, удовлетворяющих решению поставленных задач, основывается на ряде общих принципов и положений.

Применение прогрессивных, высокопроизводительных методов обработки, обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей, повышающих ресурс работы деталей и машины в целом, эффективное использование современных автоматических и поточных линий, станков с ЧПУ, ЭВМ и другой новой техники, прогрессивных форм организации и экономики производственных процессов - все это направлено на решение главных задач, повышение эффективности производства и качества продукции.

 

 

Описание объекта производства и его назначение

Рис.1 МЗКТ шасси 7930

Колёсная формула: 8х8
Управляемые колеса двух передних осей:  
Количество мест в кабине:  
Масса перевозимого груза, кг: 22 200/24 200
Снаряжённая масса, кг: 21 000
Допустимая осевая масса, кг:  
передние оси: 20550/22100
задние оси: 22650/23100
Двигатель дизельный: ЯМЗ-846
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 370 (500)
Сцепление двухдисковое: ЯМЗ-151-10
Коробка передач: ЯМЗ-202-04
Максимальная скорость, км/ч:  
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м:  
Шины с регулируемым давлением воздуха: 1500х600-635

 

Шасси предназначены для транспортирования оборудования и грузов по всем видам дорог и местности в любое время года и су­ток при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 40°С.

Основные части шасси: силовая установка, силовая передача, ходовая часть, кабины, рулевое управление, тормоза, электрообо­рудование и дополнительное оборудование.

Силовая установка состоит из механизмов двигателя и его ос­новных систем: питания топливом, питания воздухом, выпуска от­работавших газов, смазки, охлаждения, пуска и предпускового разогрева.

Двигатель ЯМЗ 846 мощностью 500 л. с.

Система питания топливом состоит из двух топлив­ных баков, топливораспределительного крана, два бензоцентробежных насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топ­лива; топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высо­кого давления, форсунок, бачка слива топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухоочистителя с эжекционным отсосом пыли, труб и впуск­ных коллекторов.

Система выпуска отработавших газов состоит из охлаждаемых выпускных коллекторов и труб с эжекционным устройством для отсоса пыли из бункера воздухоочистителя.

Система смазки двигателя состоит из масляного бака,электромаслозакачивающего насоса, масляного насоса,фильтра, радиатора охлаждения масла, перепускного клапана радиатора и трубопроводов.

Система охлаждения двигателя состоит из циркуляционного насоса, радиатора, вентиляторов и трубопроводов.

Радиатор системы охлаждения выполнен в одном блоке с мас­ляным радиатором системы смазки. Радиаторы охлаждаются по­током воздуха, создаваемым двумя осевыми вентиляторами. При­вод вентиляторов карданный. Отбор мощности на привод вентиляторов осуществляется от коленчатого вала двигателя со стороны механизма передач специальным валиком через редуктор.

Система пуска двигателя: основная - электрическая (от стартера), запасная сжатым воздухом.

Система воздушного пуска состоит из двух баллонов со сжатым воздухом, перепускного крана редуктора, манометра, воздухораспределителя, пусковых клапанов, воздухопроводов.

Система предпускового разогрева двигателя состоит из воздушно-форсуночной горелки, котла подогревателя, электромагнитного клапана, насосного агрегата, щитка управления и трубопроводов.

Силовая передача состоит из гидромеханической трансмиссии (гидротрансформатор и планетарная коробка передач) и механической трансмиссии (повышающая передача, раздаточная коробка, главные передачи ведущих мостов, колёсныепланетарные передачи и карданные валы).

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора, трёхскоростной планетарной коробки механизмов управления, смонтированных в одном блоке, имеет отдельный масляный бак и индивидуальную систему охлаждения. Гидромеханическая трансмиссия установлена на раме на четырёх резиновых опорах. Ведущий элемент (насосное колесо) трансформатора приводится во вращение карданным волом от ведомого вала повышающейпередачи.

Раздаточная коробка двухскоростная, установлена за гидромеханической трансмиссией на раме на двух резиновых опорах. Третьей опорой раздаточной коробки служит реактивная штанга, прикреплённая одним концом к картеру раздаточной ко­робки, а другим — к раме шасси. Привод раздаточной коробки осуществляется от ведомого вала гидромеханической трансмиссии посредством карданного вала.

Главные передачи (центральные редукторы) ведущих мостов установлены вдоль оси шасси. Каждая главная передача установлена на трёх резиновых опорах. Вторая и третья главные передачи в отличие от первой и четвертой имеют дополнительно с пару цилиндрических шестерён. Эти главные передачи проходные.

Ведущие цилиндрические шестерни главных передач второго и третьего ведущих мостов приводятся во вращение карданными валами от нижних валов раздаточной коробки.

Привод ведущих конических шестерён главной передачи пер­вого и четвёртого ведущих мостов осуществляется карданными ва­лами соответственно от главной передачи второго и третьего ве­дущих мостов.

От полуосей главных передач ведущих мостов вращение передаётся карданными валами привода колес ведущим тестер: колёсных передач.

Колёсные передачи планетарные, расположены в наружной части ступиц колес. Ведомый элемент колёсной передачи наружное водило — крепится к ступице колеса.

Ходовая часть шасси состоит из колес и поворотного устройства, подвески и рамы.

Колеса снабжены пневматическими шинами с накачкой. Ступицы колес установлены на цапфах на двух подшипниках. Цапфа каждого колеса через поворотный кулакиопору (в управляемых колёсах) или стопку (в неуправляемыхколёсах) крепится к вильчатым рычагам подвески.

Поворотное устройство состоит из поворотного кулака, опоры поворотного кулака, шарнира равных угловых скоростей и служит для поворота управляемых колес.

Подвеска колес торсионная. Расположение торсионных валов продольное. Направляющим устройством перемещения ко­лес в подвеске служит четырехзвенник, состоящий из двух вильчатых рычагов, обеспечивающих перемещение колес в вертикальной плоскости.

В подвеске каждого колеса установлен гидравлический амортизатор телескопического типа двустороннего действия.

Рама шасси сварная, состоит из двух лонжеронов, внутри которых по всей длине приварены по два усилителя верхний и нижний. В зоне наибольших нагрузок лонжероны сое­динены между собой поперечинами.

Кабина— на шасси 7930 одна,трёхместная, двухдверная, закрытого типа, в которой размещены все органы управления и контрольно-измерительные при­боры.

Рулевое управление состоит из редуктора руля, рулевого ме­ханизма, распределителя, гидроусилителей, насоса, масляного ба­ка, трубопроводов, продольных тяг, рычагов, предохранительного клапана, кронштейнов рычагов и рулевых трапеций.

Циркуляция рабочей жидкости в гидравлической системе ру­левого управления обеспечивается насосом, установленным на по­вышающей передаче.

Усилия от гидроусилителей к колёсам передаются через ры­чаги и рулевые тяги. Механическая связь между первым и вторым мостом и распределителем осуществляется с помощью продоль­ных рулевых тяг.

Тормозная система однопроводная, тормоза колодочные на все колеса. Привод тормозов пневмогидравлический с ножным уп­равлением из кабины. Тормозная система состоит из компрессора, влагомаслоотделителя, двух воздушных ресиверов, регулятора давления и предохранительного клапана, подпедального цилиндра, тормозного крана, двух главных тормозных цилиндров, колёсных цилиндров, обратного клапана, крана отбора воздуха и буксир­ного клапана, дополнительного тормозного крана, клапана пере­ключения и трубопроводов, а также компенсатора и крана дополнительного стояночного тормоза.

Компрессор служит для накачивания воздуха в ресиверы тормозной системы, обеспечения системы центральной накачки шин, управления раздаточной коробкой и отбором мощности.

Стояночный тормоз — ленточного типа, действует на ме­ханическую трансмиссию. Управление тормозом ручное, из левой кабины.

Электрооборудование 24 В, постоянного тока. К электрообору­дованию относятся источники электрической энергии, потреби­тели электрической энергии, контрольно-измерительные приборы, вспомогательная аппаратура и провода.

Электропроводка экранированная, выполнена по однопроводной схеме. К раме шасси присоединён отрицательный зажим акку­муляторных батарей.

Дополнительное оборудование. К дополнительному оборудованию относятся коробка отбора мощности, дополнительная топ­ливная ёмкость, система вентиляции агрегатов. Шасси снабжено также фильтровентиляционной установкой.

Привод коробки отбора мощности осуществляется от повышающей передачи.

Система вентиляции (сапунировання) представляет собой систему трубопроводов, соединяющих внутренние полости картеров агрегатов с атмосферой через воздушные фильтры.

Фильтровентиляционная установка предназначена для очистки воздуха, подачи очищенного воздуха в кабины и создания в них избыточного давления воздуха (подпора).

.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: