Содержание
1. Введение
2. Описание объекта производства и его назначение
3. Назначение и условие работы детали, анализ технологичности конструкции детали
4. Анализ базового технологического процесса
5. Выбор типа и организация формы производства
6. Выбор метода получения заготовки с экономическим обоснованием
7. Проектирование технологического процесса механической обработки
8. Разработка операций механической обработки
9. Заключение
10. Литература
Введение
Научно-технический прогресс в машиностроении в значительной степени определяет развитие и совершенствование всего народного хозяйства страны. Важнейшими условиями ускорения научно-технического прогресса являются: рост производительности труда, повышение эффективности общественного производства и улучшение качества продукции.
Технология в значительной степени определяет состояние и развитие производства. От ее уровня зависит производительность труда, экономичность расходования материальных и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции и другие показатели. Для дальнейшего ускорения развития машиностроительной промышленности как основы всего народного хозяйства требуется разработка новых технологических процессов, постоянное совершенствование традиционных поиск более эффективных методов обработки и упрочнения деталей машин и сборки их в изделия.
|
|
Технологический процесс должен обеспечивать изготовление машин заданного качества и объем выпуска, удовлетворять требованиям высокой производительности обработки детали, наименьшей себестоимости продукции, безопасности и обеспечения условий труда. Указанные требования отображают современную направленность машиностроительного производства – создание высокопроизводительных машин и оборудования, снижение их материала и энергоёмкости, внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, уменьшение трудоёмкости изготовления продукции за счёт внедрения различных средств автоматизации и механизации.
Построение технологических процессов механической обработки деталей машин, удовлетворяющих решению поставленных задач, основывается на ряде общих принципов и положений.
Применение прогрессивных, высокопроизводительных методов обработки, обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей, повышающих ресурс работы деталей и машины в целом, эффективное использование современных автоматических и поточных линий, станков с ЧПУ, ЭВМ и другой новой техники, прогрессивных форм организации и экономики производственных процессов - все это направлено на решение главных задач, повышение эффективности производства и качества продукции.
|
|
Описание объекта производства и его назначение
Рис.1 МЗКТ шасси 7930
Колёсная формула: | 8х8 |
Управляемые колеса двух передних осей: | |
Количество мест в кабине: | |
Масса перевозимого груза, кг: | 22 200/24 200 |
Снаряжённая масса, кг: | 21 000 |
Допустимая осевая масса, кг: | |
передние оси: | 20550/22100 |
задние оси: | 22650/23100 |
Двигатель дизельный: | ЯМЗ-846 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.): | 370 (500) |
Сцепление двухдисковое: | ЯМЗ-151-10 |
Коробка передач: | ЯМЗ-202-04 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м: | |
Шины с регулируемым давлением воздуха: | 1500х600-635 |
Шасси предназначены для транспортирования оборудования и грузов по всем видам дорог и местности в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 40°С.
Основные части шасси: силовая установка, силовая передача, ходовая часть, кабины, рулевое управление, тормоза, электрооборудование и дополнительное оборудование.
Силовая установка состоит из механизмов двигателя и его основных систем: питания топливом, питания воздухом, выпуска отработавших газов, смазки, охлаждения, пуска и предпускового разогрева.
Двигатель ЯМЗ 846 мощностью 500 л. с.
Система питания топливом состоит из двух топливных баков, топливораспределительного крана, два бензоцентробежных насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива; топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, бачка слива топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.
Система питания двигателя воздухом состоит из воздухоочистителя с эжекционным отсосом пыли, труб и впускных коллекторов.
Система выпуска отработавших газов состоит из охлаждаемых выпускных коллекторов и труб с эжекционным устройством для отсоса пыли из бункера воздухоочистителя.
Система смазки двигателя состоит из масляного бака,электромаслозакачивающего насоса, масляного насоса,фильтра, радиатора охлаждения масла, перепускного клапана радиатора и трубопроводов.
Система охлаждения двигателя состоит из циркуляционного насоса, радиатора, вентиляторов и трубопроводов.
Радиатор системы охлаждения выполнен в одном блоке с масляным радиатором системы смазки. Радиаторы охлаждаются потоком воздуха, создаваемым двумя осевыми вентиляторами. Привод вентиляторов карданный. Отбор мощности на привод вентиляторов осуществляется от коленчатого вала двигателя со стороны механизма передач специальным валиком через редуктор.
Система пуска двигателя: основная - электрическая (от стартера), запасная сжатым воздухом.
Система воздушного пуска состоит из двух баллонов со сжатым воздухом, перепускного крана редуктора, манометра, воздухораспределителя, пусковых клапанов, воздухопроводов.
Система предпускового разогрева двигателя состоит из воздушно-форсуночной горелки, котла подогревателя, электромагнитного клапана, насосного агрегата, щитка управления и трубопроводов.
Силовая передача состоит из гидромеханической трансмиссии (гидротрансформатор и планетарная коробка передач) и механической трансмиссии (повышающая передача, раздаточная коробка, главные передачи ведущих мостов, колёсныепланетарные передачи и карданные валы).
Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора, трёхскоростной планетарной коробки механизмов управления, смонтированных в одном блоке, имеет отдельный масляный бак и индивидуальную систему охлаждения. Гидромеханическая трансмиссия установлена на раме на четырёх резиновых опорах. Ведущий элемент (насосное колесо) трансформатора приводится во вращение карданным волом от ведомого вала повышающейпередачи.
|
|
Раздаточная коробка двухскоростная, установлена за гидромеханической трансмиссией на раме на двух резиновых опорах. Третьей опорой раздаточной коробки служит реактивная штанга, прикреплённая одним концом к картеру раздаточной коробки, а другим — к раме шасси. Привод раздаточной коробки осуществляется от ведомого вала гидромеханической трансмиссии посредством карданного вала.
Главные передачи (центральные редукторы) ведущих мостов установлены вдоль оси шасси. Каждая главная передача установлена на трёх резиновых опорах. Вторая и третья главные передачи в отличие от первой и четвертой имеют дополнительно с пару цилиндрических шестерён. Эти главные передачи проходные.
Ведущие цилиндрические шестерни главных передач второго и третьего ведущих мостов приводятся во вращение карданными валами от нижних валов раздаточной коробки.
Привод ведущих конических шестерён главной передачи первого и четвёртого ведущих мостов осуществляется карданными валами соответственно от главной передачи второго и третьего ведущих мостов.
От полуосей главных передач ведущих мостов вращение передаётся карданными валами привода колес ведущим тестер: колёсных передач.
Колёсные передачи планетарные, расположены в наружной части ступиц колес. Ведомый элемент колёсной передачи наружное водило — крепится к ступице колеса.
Ходовая часть шасси состоит из колес и поворотного устройства, подвески и рамы.
Колеса снабжены пневматическими шинами с накачкой. Ступицы колес установлены на цапфах на двух подшипниках. Цапфа каждого колеса через поворотный кулакиопору (в управляемых колёсах) или стопку (в неуправляемыхколёсах) крепится к вильчатым рычагам подвески.
Поворотное устройство состоит из поворотного кулака, опоры поворотного кулака, шарнира равных угловых скоростей и служит для поворота управляемых колес.
Подвеска колес торсионная. Расположение торсионных валов продольное. Направляющим устройством перемещения колес в подвеске служит четырехзвенник, состоящий из двух вильчатых рычагов, обеспечивающих перемещение колес в вертикальной плоскости.
|
|
В подвеске каждого колеса установлен гидравлический амортизатор телескопического типа двустороннего действия.
Рама шасси сварная, состоит из двух лонжеронов, внутри которых по всей длине приварены по два усилителя верхний и нижний. В зоне наибольших нагрузок лонжероны соединены между собой поперечинами.
Кабина— на шасси 7930 одна,трёхместная, двухдверная, закрытого типа, в которой размещены все органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Рулевое управление состоит из редуктора руля, рулевого механизма, распределителя, гидроусилителей, насоса, масляного бака, трубопроводов, продольных тяг, рычагов, предохранительного клапана, кронштейнов рычагов и рулевых трапеций.
Циркуляция рабочей жидкости в гидравлической системе рулевого управления обеспечивается насосом, установленным на повышающей передаче.
Усилия от гидроусилителей к колёсам передаются через рычаги и рулевые тяги. Механическая связь между первым и вторым мостом и распределителем осуществляется с помощью продольных рулевых тяг.
Тормозная система однопроводная, тормоза колодочные на все колеса. Привод тормозов пневмогидравлический с ножным управлением из кабины. Тормозная система состоит из компрессора, влагомаслоотделителя, двух воздушных ресиверов, регулятора давления и предохранительного клапана, подпедального цилиндра, тормозного крана, двух главных тормозных цилиндров, колёсных цилиндров, обратного клапана, крана отбора воздуха и буксирного клапана, дополнительного тормозного крана, клапана переключения и трубопроводов, а также компенсатора и крана дополнительного стояночного тормоза.
Компрессор служит для накачивания воздуха в ресиверы тормозной системы, обеспечения системы центральной накачки шин, управления раздаточной коробкой и отбором мощности.
Стояночный тормоз — ленточного типа, действует на механическую трансмиссию. Управление тормозом ручное, из левой кабины.
Электрооборудование 24 В, постоянного тока. К электрооборудованию относятся источники электрической энергии, потребители электрической энергии, контрольно-измерительные приборы, вспомогательная аппаратура и провода.
Электропроводка экранированная, выполнена по однопроводной схеме. К раме шасси присоединён отрицательный зажим аккумуляторных батарей.
Дополнительное оборудование. К дополнительному оборудованию относятся коробка отбора мощности, дополнительная топливная ёмкость, система вентиляции агрегатов. Шасси снабжено также фильтровентиляционной установкой.
Привод коробки отбора мощности осуществляется от повышающей передачи.
Система вентиляции (сапунировання) представляет собой систему трубопроводов, соединяющих внутренние полости картеров агрегатов с атмосферой через воздушные фильтры.
Фильтровентиляционная установка предназначена для очистки воздуха, подачи очищенного воздуха в кабины и создания в них избыточного давления воздуха (подпора).
.