Затраты времени на бурение шпуров или скважин в ряду (слое или забое), смен:
, (2.36)
где nбс - число одновременно работающих буровых станков.
Трудовые затраты на бурение шпуров или скважин, чел*смен.:
, (2.37)
где nб - количество бурильщиков, чел.
Удельные трудовые затраты на бурение, чел*смен/т составляют:
, (2.38)
где Qс – количество отбиваемой руды, т.
Производительность бурильщика при бурении шпуров или скважин, т/чел*смену:
, (2.39)
Затраты времени при механизированной зарядке шпуров, скважин, смен:
, (2.40)
где Qз - производительность заряжания, м/смену; L - суммарная длина заряжаемых скважин (шпуров), м; nз - количество зарядчиков, шт.
Трудовые затраты при ручном и механизированном заряжании скважин, чел*смен:
, (2.41)
где nзр - количество взрывников на зарядке шпуров и скважин (принимать 2 чел. при ручном и 3-4 чел. при механизированном заряжании).
Удельные трудовые затраты при заряжании, чел*смен/т:
, (2.42)
Производительность труда рабочего на заряжании, т/чел*смен:
, (2.43)
Общие трудовые затраты на бурение, заряжание и взрывание, чел*смен:
(2.44)
где 1,2 - коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомогательные процессы (прокладка трубопроводов, текущий ремонт и т. д.)
После расчета трудовых затрат определяют состав бригады бурильщиков и взрывников на отбойке промышленной руды.
ВЫПУСК, ПОГРУЗКА И ДОСТАВКА РУДЫ
Люковая погрузка
Применяется на небольших рудниках при разработке маломощных рудных залежей и качественном дроблении руды, как правило, шпуровыми зарядами, когда возможна ликвидация заторов в люках вручную.
Ширина люка b ³ 3aк, высота h = 1,25b определяются размером кондиционного куска ак.
Время загрузки состава, мин, без пересцепки вагонов определяем по формуле [6]:
tс, (3.1)
где n - число вагонов в составе; tо + tв - нормируемое время загрузки одного вагона, мин, [13]; tпер = 0,17 – 0,34 - время на перестановку вагонов, мин.
Нормы времени на загрузку одного вагона из люков в зависимости от вместимости вагонов Vв приведены ниже.
Vв, м3 (опрокидные)...........До 0,6 0,6-0,89 0,9-1,1 1,11-1,59 1,6-2
tо + tв, мин..............................1,45 1,54 1,62 1,76 1,97
Vв, м3 (глухие)...................1,11-1,56 1,6-2 2,1-3,16 3,2-4 5 10
tо + tв, мин..............................1,45 1,66 1,99 2,73 3,41 4,2
Производительность блока при люковой погрузке, т/смену [6]:
, (3.2)
где Vв - вместимость вагона, м3; r - насыпная плотность руды в вагоне, т/м3; Тпз = 0,17 час - время на подготовительно-заключительные операции [13]; tр - время замены состава под погрузкой, мин (при обслуживании блока одним составом tр - время рейса); kот = 0,1 - коэффициент, учитывающий отдых люкового.