Расчет трудовых затрат при бурении скважин и шпуров

Затраты времени на бурение шпуров или скважин в ряду (слое или за­бое), смен:

, (2.36)

где nбс - число одновременно работающих буровых станков.

Трудовые затраты на бурение шпуров или скважин, чел*смен.:

 

, (2.37)

 

где nб - количество бурильщиков, чел.

Удельные трудовые затраты на бурение, чел*смен/т составляют:

 

, (2.38)

где Qс – количество отбиваемой руды, т.

Производительность бурильщика при бурении шпуров или скважин, т/чел*смену:

 

, (2.39)

Затраты времени при механизированной зарядке шпуров, скважин, смен:

 

, (2.40)

 

где Qз - производительность заряжания, м/смену; L - суммарная длина заряжаемых скважин (шпуров), м; nз - количество зарядчиков, шт.

Трудовые затраты при ручном и механизированном заряжании сква­жин, чел*смен:

 

, (2.41)

 

где nзр - количество взрывников на зарядке шпуров и скважин (принимать 2 чел. при ручном и 3-4 чел. при механизированном заряжа­нии).

Удельные трудовые затраты при заряжании, чел*смен/т:

 

, (2.42)

 

Производительность труда рабочего на заряжании, т/чел*смен:

 

, (2.43)

 

Общие трудовые затраты на бурение, заряжание и взрывание, чел*смен:

 

(2.44)

 

где 1,2 - коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомога­тельные процессы (прокладка трубопроводов, текущий ремонт и т. д.)

После расчета трудовых затрат определяют состав бригады бурильщи­ков и взрывников на отбойке промышленной руды.

 

ВЫПУСК, ПОГРУЗКА И ДОСТАВКА РУДЫ

Люковая погрузка

 

Применяется на небольших рудниках при разработке маломощных рудных залежей и качественном дроблении руды, как правило, шпуровыми зарядами, когда возможна ликвидация заторов в люках вручную.

Ширина люка b ³ 3aк, высота h = 1,25b определяются разме­ром кон­диционного куска ак.

Время загрузки состава, мин, без пересцепки вагонов определяем по формуле [6]:

 

tс, (3.1)

 

где n - число вагонов в составе; tо + tв - нормируемое время за­грузки одного вагона, мин, [13]; tпер = 0,17 – 0,34 - время на пере­становку вагонов, мин.

Нормы времени на загрузку одного вагона из люков в зависимости от вместимости вагонов Vв приведены ниже.

 

Vв, м3 (опрокидные)...........До 0,6 0,6-0,89 0,9-1,1 1,11-1,59 1,6-2

tо + tв, мин..............................1,45 1,54 1,62 1,76 1,97

Vв, м3 (глухие)...................1,11-1,56 1,6-2 2,1-3,16 3,2-4 5 10

tо + tв, мин..............................1,45 1,66 1,99 2,73 3,41 4,2

 

Производительность блока при люковой погрузке, т/смену [6]:

 

, (3.2)

 

где Vв - вместимость вагона, м3; r - насыпная плотность руды в вагоне, т/м3; Тпз = 0,17 час - время на подготовительно-заключи­тельные операции [13]; tр - время замены состава под погрузкой, мин (при обслуживании блока одним составом tр - время рейса); kот = 0,1 - коэффициент, учиты­вающий отдых люкового.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: