Завершение концерта требует наиболее эффектной и впечатляющей точки

Режиссура театрализованного концерта.

- Это использование разных жанров, видов искусства.

Он всегда тематический. В нём художественное и смысловое сливается воедино, устраиваются в связи с крупными событиями, они или завершают торжественное заседание, или проходят самостоятельно.

Каждый театральный концерт имеет свою тему, свою смысловую и эмоциональную драматургию. Она определяется теми обстоятельствами, которые вызвали постановку концерта. Основу концерта

составляют номера. Их количество не должно нарушать единство темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных исполнительских номеров.

Как правило, первый номер бывает эпиграфом – это его титул, заглавная буква. И он должен начинаться большим номером много модного коллектива (это хор, оркестр и т.д.).

Номера концерта помогают раскрыть тему концерта. В театральном концерте ныне активно используют кино.

Задача режиссёра-непрерывность действия его программы на зрителя, необходимость поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это смешанностью жанров, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его.

Огромное значение в этом жанре имеет непрерывность сценического действия. Главное в режиссуре концерта, в том чтобы с первого номера собрать, сконцентрировать внимание зрителя на сценической площадке Завладев вниманием, его необходимо сдержать. Это достигается твёрдой организацией всего концертного организма.

Театрализованный концерт (спектакль - концерт) представляет собой единое сквозное театрализованное действие, на основе номеров, сгруппированных в этюды.

Драматургия концерта.

- режиссёру необходимо владеть приёмами монтажа;

- главный герой – народ (как коллектив многообразной личности);

- режиссёр прибегает к таким выразительным средствам как символ, аллегория, плакат и т.д.

Концерту присущ драматургический ход (т.е. эпилог, завязка, кульминация, развязка). Нужно найти такой драматургический приём, который не только свяжет отдельные номера и эпизоды, но и действенно раскроет событие, которому посвящён концерт.

Композиция – элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность соподчиняющей его компоненты друг другу и целому чередованию номеров, которое наиболее точно и

образно выразит главную мысль концерта и в то же время обеспечит нарастание темпоритма и эмоционального воздействия на зрителя.

Сюжетным ходом может стать: («Путешествие», «Экскурсия», «Говорят свидетели», «Воспоминания» и т.д.

Театрализованный концерт и сборный концерт.

Композиционное построение может быть блоками, т.е. номера разных жанров группируются в этюды, т.е. блоки. (Народный блок, фольклорный блок, эстрадный, спортивный и т.д.).

Режиссёр должен знать:

- количество участников;

- выход и уход;

- аккомпаниатор;

- реквизит;

- начало и конец номера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: