Игра «Тонет - не тонет»

Задачи: развитие тактильного восприятия, понимания причинно-следственных связей, активизации глагольного словаря.

Оборудование: большой таз с теплой водой, корзина с сухоцветами, шишками, камнями и др. природным материалом.

Содержание: ребенок совместно со взрослым бросает в воду материал из корзины, наблюдая/озвучивая тонет или не тонет предмет.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся проводит опыты. Что тонет? А что не тонет? Вот камень. Он тяжелый. Бросай в воду. Утонул. Камень тяжелый, он тонет. А это цветок. Он легкий. Смотри, не тонет. А это тонет?».

Речевой материал для активизации: тонет, не тонет. В пассив: тяжелый - легкий, тонет - утонул - утонула.

Игра «Радужная вода»

Задачи: хромотерапия, закрепление антонимов, названий цветов, активизация простых слов.

Оборудование: жидкие пищевые красители, налитые в одинаковые непрозрачные бутылочки, пластиковые и стеклянные стаканы, пластиковые бутылки, картинка с радугой.

Содержание: ребенок по примеру взрослого окрашивает воду, взрослый помогает расставить окрашенную воду в соответствии с последовательностью цветов в радуге, называет цвета. Взрослый показывает, как взвесить стаканы: легкий - тяжелый; показывает, где пустой/полный. Взрослый показывает, как смешивать цвета, обращая внимание на то, какой цвет получается. Переливает воду цветов радуги в пластиковые бутылки, выставляет в «радугу».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сделаем для Муси цветную воду. Вот вода. Что это? (вода). Вот краска, капнем в воду: «кап-кап». О, смотри, красиво! Получился красный... А это радуга: красный, оранжевый... И мы сделаем радугу: красный, оранжевый... Добавим синий в желтый, смотри: чудо! Вода теперь зеленая!»

Речевой материал для активизации: вода, чудо, «кап- кап», в пассивный словарь - названия цветов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: