Режимы дизайна и кода

При создании нового проекта запускается режим дизайна — форма представляет собой основу для расположения элементов управления. Для работы с программой следует перейти в режим кода. Это можно сделать нескольким способами: щелкнуть правой кнопкой мыши в любой части формы и в появившемся меню выбрать View Code, в окне Solution Explorer сделать то же самое на компоненте Form1. После хотя бы однократного перехода в режим кода в этом проекте появится вкладка Form1.cs*, нажимая на которую, тоже можно переходить в режим кода.

Рассмотрим некоторые программные блоки:

1. Данный блок определяет, какие пространства имен используются в этом проекте:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

Для просмотра информации о содержимом каждого из этих пространств можно воспользоваться окном Object Browser.

Далее определяется собственное пространство имен, имя которого совпадает с названием проекта: namespace FirstForm. При необходимости это название можно менять.

2. Класс формы Form1, наследуемый от System.Windows.Forms.Form, содержит в себе почти весь код программы:

namespace FirstForm{

public partial class Form1: Form {

public Form1() {

InitializeComponent();

}

}}

 

3. Метод Main реализует главную точку входа в программу — то есть место, откуда начинается выполнение написанного нами кода:

namespace FirstForm{

static class Program {

/// <summary>

/// The main entry point for the application.

/// </summary>

[STAThread]

static void Main() {

Application.EnableVisualStyles();

Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);

Application.Run(new Form1());

}

}}

При отладке больших программ удобно использовать нумерацию строк, которую можно включить в пункте меню Tools/Options…/Text Editor/C# — на форме General — галочка Line Numbers.

При долгой работе над кодом контрастные черные буквы на белом фоне вызывают усталость, поэтому желательно в качестве фонового цвета установить другой — например, серый. Это можно сделать в Options на вкладке Environments/Font and Colors.

При запуске приложения в папке bin\Debug внутри папки проекта возникает файл FirstForm.exe и файлы, необходимые для отладки. Файл Form.exe и представляет собой готовое приложение. Для распространения приложения его необходимо скомпилировать в режиме Release (Build.Butch Build)— тогда появится папка bin\Release, которая будет содержать только FirstForm.exe. Вы можете просто скопировать его на другой компьютер, и если там имеется.NET Framework, все будет работать.

В меню Debug также расположены все средства для пошаговой отладки кода, которые вы уже встречали при работе с консольными приложениями.

Элементы управления

Элементы управления — это компоненты, обеспечивающие взаимодействие пользователя с программой. Среда Visual Studio.NET предоставляет большое количество элементов, которые можно сгруппировать по нескольким функциональным группам.

Таблица 3.3 - Основные группы элементов управления

Категория Интерфейсные элементы
Редактирование текста TextBox, RichTextBox
Отображение текста Label, LinkLabel, StatusBar
Выбор из списка CheckedListBox, ComboBox, DomainUpDown, ListBox, ListView, NumericUpDown, TreeView
Отображение графики PictureBox
Хранение графики ImageList
Ввод значений CheckBox, CheckedListBox, RadioButton, TrackBar
Ввод даты DateTimePicker, MonthCalendar
Диалоговые панели ColorDialog, FontDialog, OpenFileDialog, PrintDialog, PrintPreviewDialog, SaveFileDialog
Создание меню MenuStrip, ContextMenuStrip
Команды Button, LinkLabel, NotifyIcon, ToolBar
Объединение компонентов Panel, GroupBox, TabControl

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: