Лабораторная работа № 8. Тема:Система оптической идентификации номеров транспортных средств в движении

Тема: Система оптической идентификации номеров транспортных средств в движении

Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы систем оптической

идентификации номеров транспортных средств в движении

Система оптической идентификации (СОИ) предназначена для автоматического определения номера вагона и занесения считанного номера и изображения транспортного средства в базу данных на ведущем компьютере. В качестве транспортного средства могут выступать железнодорожные вагоны и цистерны.

Данная система при использовании совместно с весоизмерительным прибором для взвешивания в статике и движении и программой учета взвешиванийпозволяет максимально автоматизировать процесс взвешивания и учета, а также сократить время подготовки товарно-транспортных документов и, как следствие сократить время обработки грузов.

Комплекс автоматизированного учета вагонооборота (КАУ-В), основным компонентом которого является система распознавания номеров вагонов « Транзит-Инспектор », разработан в соответствии с поставленными ОАО « РЖД » требованиями специалисты компании « Твема ». Внедрение комплекса на объектах, входящих в структуру ОАО « РЖД », является для крупнейшего грузоперевозчика России решением важных задач автоматизации процессов контроля за передвижением подвижного состава и контроля грузооборота, обеспечения сохранности перевозимых грузов в масштабах отдельных регионов и страны.

Силами компании « Твема » осуществлен ввод в эксплуатацию данного комплекса на станции Орехово-Зуево-Сортировочная Московской железной дороги, где осуществляется сортировка вагонов и формирование железнодорожных составов.

В разработке реализованы все необходимые для эффективного контроля этих процессов функциональные возможности: распознавание номеров вагонов, обработка, хранение полученных результатов и соответствующих видеофрагментов на серверном компьютере, сравнение их с данными, поступающими из автоматизированной системы управления станции.

Система оптической идентификации (СОИ) предназначена для автоматического определения номера автомобиля или вагона (транспортного средства, далее - ТС) и занесения считанного номера и изображения ТС в базу данных на ведущем компьютере. В качестве ТС могут выступать железнодорожные вагоны и цистерны, а также, автомобили.

Данная система при использовании совместно с весоизмерительным прибором для взвешивания в статике и движении Маtriх™ и программой учета взвешиваний ScaleExpert позволяет максимально автоматизировать процесс взвешивания и учета, а также сократить время подготовки товарно-транспортных документов и, как следствие сократить время обработки грузов.

СОИ может состоять от одной до четырех телевизионных камер, устройства приема видеосигнала, прожекторов с люксметром и промышленного компьютера. Если СОИ используется без весоизмерительного прибора для взвешивания в статике и движении Маtriх™, то необходима установка датчиков, сигнализирующих о наличии ТС, и специализированного контроллера, управляющего включением/отключением видеокамер. Если система используется совместно с весами, то включение видеокамер производится по сигналу, поступающему или от оператора (режим статического взвешивания), или от весоизмерительного прибора Маtriх™ (режим автоматического взвешивания в движении).

Видеокамера подключается к компьютеру с помощью телевизионного кабеля, по которому происходит передача видеоизображения. Видеоизображение поступает на вход специализированной платы (Frame Grabber), которая преобразует изображение во внутренний формат. Далее полученные изображения передаются на обработку специализированному программному модулю, который производит поиск фрагмента изображения, содержащего номер, и распознает его.

Информация об определенном номере вместе со снимками сохраняется в БД компьютера. К этой информации, в случае использования СОИ совместно с весами, может быть добавлена информация о:

  • весе транспортного средства;
  • типе ТС (количестве его осей);
  • направлении движения;
  • скорости движения каждого вагона;
  • положении локомотива в составе (тянет/толкает);
  • дате и времени взвешивания и т.д.

Т.о., система позволяет в автоматическом режиме регистрировать и хранить практически полный набор данных о ТС.

Программная часть СОИ состоит из четырех основных модулей:

  • модуль конфигурирования и настройки системы;
  • модуль распознавания;
  • генератор отчетов;
  • модуль связи и управления весоизмерительным прибором Маtriх™.

 

Рисунок 1-Система оптической идентификации СОИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: