Основные физиологические функции кожи, их особенности в новорожденных и детей старшего возраста

Особенности сбора анамнестических данных о болезни у детей

Основные анамнестические данные о болезни медработник получает от родителей ребенка.

Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)

Опрашиваются родители.

1. От какой беременности по счету ребенок; 2. Как протекала беременность у матери, с токсикозом или без; 3.Какая продолжи-тельность родов, были ли осложнения.?

4. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?

5. Масса тела и рост при рождении.

6. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, число и часы кормления?

7. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка? На какой день выписан из роддома?

9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного, и когда она восстановилась?

10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.).

11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?

12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.

14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к году и 2 годам.

17. На каком вскармливании находится ребенок – естественном, искусственном, смешанном. Время отнятия от груди.

18. Когда прорезались зубы и порядок их прорезывания?

19. Перенесенные заболевания (когда и какие) Особенности течения заболевания, осложнения.

20. Профилактические прививки против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори. Реакции на прививки.

21. Туберкулезные пробы, когда проводились, их результат.

22. Контакт с инфекционными больными.

Анамнез жизни детей старшего возраста

1. Какой по счету ребенок?

2. Как развивался в период раннего детства?

3. Поведение дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает.

4. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства.

5. Профилактические прививки.

6. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.

7. Контакт с инфекционными больными.

Анамнез заболевания

1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей).

2. Когда заболел ребенок?

3. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.)

4. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов:

5. Проводилось ли лечение до поступления в стационар, каковы его результаты; наличие реакций на лекарства.

Семейный анамнез

1. Возраст родителей.2. Состояние здоровья родителей.3. Матери-ально-бытовые условия жизни ребенка,4. Посещает ли ребенок детские учреждения?

Проведение общего осмотра ребенка.

Общий осмотр ребенка включает:

Осмотр кожи, подкожной клетчатки, слизистых, костной, мышечной систем, измерение температуры, подсчет пульса, Ч ДД,

Сегодня мы с Вами разберем методику исследования кожи и костно-мышечной системы у детей.

Основные физиологические функции кожи, их особенности в новорожденных и детей старшего возраста

Защитная функция.

Кожа задерживает выпаривание воды. Осуществляет механическую защиту от ударов, трение, давления внутренних органов.

Дыхательная функция

У старших детей и взрослых количество кислорода, который проникает через кожу, составляет 7% от общего количества О2, который поступает в организм, кожное дыхание у детей в 8 раз больше, чем у взрослого - из-за нежного эпитермиса и хорошо развитой капиллярной сетки кожи.

Депонирущая функция

. По содержимому воды кожа занимает 2 место после мышц (6-8% всей воды тела).

Ферментативная функция

В коже содержатся многочисленные ферменты: амилаза, липаза, протеаза, фосфотаза.

Рецепторная функция

В коже содержатся многочисленные нервные окончания, т.е. кожа - это периферический анализатор.

Обменная функция

Интенсивный обмен веществ в коже: водного, минерального (Na, K, Ca и др.), жирового, углеводного, белкового. Принимает участие в обмене гормонов, ферментов, микроэлементов, витаминов. Хорошо выраженная, этим объясняется высокая регенеративная способность эпидермиса и дермы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: