Задача- развивать начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям).
Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.
Средний, старший дошкольный возраст
Задачи образовательной деятельности являются:
· создание условий для развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами изобразительного искусства, в том числе народного творчества;
· способствовать накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира.
· знакомить детей с классическими произведениями, живописи, произведениями народного творчества, рассматривать иллюстрации в художественных альбомах, организовывать экскурсии на природу, в музеи, демонстрировать фильмы соответствующего содержания, обращаться к другим источникам художественно-эстетической информации.
|
|
· активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).
· развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
· развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
· развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Эстетическое отношение к миру у дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры.