Деструктор удаляет объекты из кучи.
Описания их с помощью зарезервированных слов – Constructor, Destructor.
У класса Tobjec t - эти методы называются Create и Destroy, так они называются и в большинстве потомках.
Type TPoint = class
X,Y: Integer;
Visible:Boolean:
Color:word;
Constructor Create (InitX, InitY, Col:integer);
Destructor Destroy;
Procedure Show; virtual {нарисовать}
Procedure MoveTo(StepX, StepY: integer); {переместить}
Function IsVisible:boolean; {сделатьвидимой}
End
Классы определяются в модулях. При объявлении класса в интерфейсной секций определяются области видимости элементов класса.
Например,
Private [praivit]– закрытые – доступны только для методов этого класса;
Protected [protekted]– защищенные -доступны для методов этого класса и его потомкам
Public –доступные - нет ограничений на область видимости
Пример. Код программы при создании Приложения в Делфи
unit Unit1;
Interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,
Controls, Forms, Dialogs;
type
TForm1 = class(TForm)
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var Form1: TForm1;
Implementation
{$R *.dfm}
End.
Кодпроекта
|
|
program Project1;
Uses
Forms,
Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};
{$R *.res}
Begin
Application.Initialize;
Application.CreateForm(TForm1, Form1);
Application.Run;
End..
Этапы разработки ПО с использованием ООП.
1. Анализ предметной области. На этом этапе выполняется объектная декомпозиция разрабатываемой системы. По результатам анализа разрабатывается структурная схема программного продукта, на которой показываются основные объекты и сообщения, передаваемые между ними.
2. Проектирование:
· логическое проектирование, при котором принимаемые решения практически не зависят от условий эксплуатации (операционной системы и используемого оборудования); Результатом является иерархия или диаграмма классов, отражающие взаимосвязь классов, и описание классов.
· Физическое проектирование включает объединение описаний классов в модули, выбор схемы их подключения (статическая или динамическая компоновка), определение способов взаимодействия с оборудованием, с операционной системой и/или другим программным обеспечением (например, базами данных, сетевыми программами), обеспечение синхронизации процессов для систем параллельной обработки и т.д.
Эволюция системы – это процесс поэтапного подключения классов к проекту. Создание основной программы и тестирование.
Модификация – процесс добавления новых функциональных возможностей или изменение существующих свойств системы.