Конструктор порождает объект и выполняется первым. Конструктор распределяет объекты в динамической памяти

Деструктор удаляет объекты из кучи.

Описания их с помощью зарезервированных слов – Constructor, Destructor.

У класса Tobjec t - эти методы называются Create и Destroy, так они называются и в большинстве потомках.


 

Type TPoint = class

X,Y: Integer;

Visible:Boolean:

Color:word;

Constructor Create (InitX, InitY, Col:integer);

Destructor Destroy;

Procedure Show; virtual {нарисовать}

Procedure MoveTo(StepX, StepY: integer); {переместить}

Function IsVisible:boolean; {сделатьвидимой}

End


 

Классы определяются в модулях. При объявлении класса в интерфейсной секций определяются области видимости элементов класса.

Например,

Private [praivit]– закрытые – доступны только для методов этого класса;

Protected [protekted]– защищенные -доступны для методов этого класса и его потомкам

Public –доступные - нет ограничений на область видимости


Пример. Код программы при создании Приложения в Делфи

unit Unit1;

Interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,

Controls, Forms, Dialogs;

type

TForm1 = class(TForm)

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var Form1: TForm1;

Implementation

{$R *.dfm}

End.

 

Кодпроекта

program Project1;

Uses

Forms,

Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};

{$R *.res}

Begin

Application.Initialize;

Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.Run;

End..

Этапы разработки ПО с использованием ООП.

1. Анализ предметной области. На этом этапе выполняется объектная декомпозиция разрабатываемой системы. По результатам анализа разрабатывается структурная схема программного продукта, на которой показываются основные объекты и сообщения, передаваемые между ними.

2. Проектирование:

· логическое проектирование, при котором принимаемые решения практически не зависят от условий эксплуатации (операционной системы и используемого оборудования); Результатом является иерархия или диаграмма классов, отражающие взаимосвязь классов, и описание классов.

· Физическое проектирование включает объединение описаний классов в модули, выбор схемы их подключения (статическая или динамическая компоновка), определение способов взаимодействия с оборудованием, с операционной системой и/или другим программным обеспечением (например, базами данных, сетевыми программами), обеспечение синхронизации процессов для систем параллельной обработки и т.д.

Эволюция системы – это процесс поэтапного подключения классов к проекту. Создание основной программы и тестирование.

Модификация – процесс добавления новых функциональных возможностей или изменение существующих свойств системы.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: