Обучение и увольнение персонала

Решение о направлении сотрудника на повышение квалификации принимается на основании выводов, сделанных после оценки персонала. Мы уже говорили, что обучение, направление на курсы так же относится к мотивации персонала. Но я считаю, что персонал необходимо постоянно обучать, напоминать им об основах их работы, разыгрывать ситуации, способные помочь на рабочем месте.

В нашей практике мы занимаемся обучением персонала постоянно. В данный момент у нас работает программа обучения для старших администраторов наших отелей.

Помимо этого, ежемесячно мы проводим тренинги со старшими менеджерами, где, помимо тренинга навыков продаж и общения в коллективе, рассказывается о текущей обстановке в фирме и ставятся задачи на будущее. Это позволяет нашим сотрудникам чувствовать себя единой командой, и является довольно сильным мотивационным инструментом.

Обучению нового сотрудника стоит уделять особое внимание. Не важно, на какую должность он поступил, администратора или старшего менеджера, ваша задача сделать его вхождение в коллектив наименее заметным и безболезненным. Лучше всего поручить проверенному сотруднику взять «шефство» над новичком.

Он сможет объяснить, что и как устроено в вашей компании, начиная от элементарных вещей (где находится кухня) до элементов корпоративного этикета.

Если новый сотрудник – администратор или горничная, нужно посвятить несколько дней исключительно обучению. В каждом отеле свои стандарты обслуживания, свои нюансы и новичок должен четко их усвоить.

Увольнение – тяжелый с психологической точки зрения процесс не только для увольняемого сотрудника, но и для начальника, которому приходится сообщать эту новость. Поэтому к разговору с вашим сотрудником следует тщательно подготовиться. Имейте в виду, гостиничный бизнес – довольно замкнутая область, где кадры часто перемещаются из одной компании в другую и в большинстве случаев они уходят к вашим конкурентам.

Именно поэтому, увольняя сотрудника, вы должны приложить все усилия, чтобы расстаться на хорошей ноте. В противном случае, недовольный сотрудник, перейдя в другую компанию, не только унесет с собой ваши корпоративные тайны (если у него был доступ к важной информации), но и будет распространять о вас негативную информацию, что послужит вам плохой рекламой как в глазах партнеров, так и клиентов. Что же нужно сделать, чтобы избежать этого? Разговор должен проходить в приватной обстановке. Увольнение должно пройти полностью согласно ТК РФ. Вы должны доходчиво объяснить, на каком основании сотрудник будет уволен (результат аттестации, сокращение штата и т.д.). Лучше всего использовать психологический прием «ПНП». (Позитив-Негатив-Позитив). То есть, сначала нужно перечислить положительные качества увольняемого работника, потом объяснить, почему человек больше не может работать в компании, в конце же беседы нужно обнадежить человека и еще раз подчеркнуть его сильные стороны. Предоставить положительную рекомендацию (письменную и устную, если потенциальный наниматель будет у вас интересоваться успехами этого сотрудника в вашей компании).

 

Правила найма

Сотрудники этих служб «видны» вашим клиентам, и именно поэтому их работе стоит уделять максимум внимания. Управление персоналом гостиницы должно быть в надежных руках. Если вы доверяете работу по найму менеджеру по персоналу, то должны быть уверены, что он четко представляет себе специфику работы гостиничного бизнеса. Персонал должен отвечать всем требованиям, предъявляемым особенностями отрасли гостеприимства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: