Возможности применения мотортестеров для диагностирования СУД рассмотрим на
примере некоего абстрактного прибора в котором реализованы основные режимы:
1. Анализатор систем зажигания.
2. Осцилоскоп.
3. Мультиметр.
Рассмотрим эти режимы подробнее.
В результате работы анализатора системы зажигания могут быть получены (в
зависимости от возможностей прибора и конструктивных особенностей системы
зажигания):
-
-
-
-
осциллограмма напряжения первичной и вторичной цепи системы зажигания;
гистограммы пробивных напряжений и времени горения искры;
цифровые значения пробивных напряжений и времени горения искры;
информация об угле замкнутого состояния контактов и угле опережения
зажигания.
Особое значение имеет правильный анализ результатов проверки системы зажигания.
Рассмотрим основные формы полученных сигналов и их анализ.
На рисунке 4.2.1 приведены осциллограммы первичной и вторичной цепи системы
зажигания.
Рис. 4.2.1. Осциллограммы первичной и вторичной цепи системы зажигания.
|
|
Анализ осциллограмм.
Анализ осциллограмм первичной и вторичной цепи системы зажигания включает в себя
оценку взаимного влияния цепей.
118
Осциллограммы имеют отдельные участки, которые отображают определенные
взаимодействия, имеющие место в системе зажигания.
Осциллограммы имеют три основных участка.
Участки помечены на осциллограммах:
-
-
-
участок горения (Firing Section);
участок затухания, переходной участок (Intermediate Section)
участок подготовки, накапливания энергии (Dwell Section)
Участки также пронумерованы (от 1 до 9) чтобы идентифицировать их
местоположение на осциллограмме для последующего описания действия системы
зажигания.
Описание осциллограмм системы зажигания.
На рисунке 4.11 графически показаны все участки работы системы зажигания как
первичной, так и вторичной цепи.
Осциллограммы начинаются участком воспламенения (4), проходят все стадии
действия системы зажигания, и заканчиваются с началом следующего участка
воспламенения (4).
Однако фактический цикл воспламенения для цилиндра должен рассматриваться от
момента подачи питания на катушку зажигания