Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов
подисциплине
«Математика»
для студентов 1 курса обучающихся на базе
Основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – технический и социально-экономический
Часть 2
Идентификационный номер | ¾ | ДСМК-2.5 ОБЩ ОУД.03 |
Номер экземпляра ________________ Место хранения _____________ |
Ярославль 2015 г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры ОБЩ
Протокол № __ от ___.__.2015 г.
Руководитель кафедры:
____________ Н.В. Шереметьева
Составитель:
· преподаватели Шереметьева Н.В.
Аннотация
Данная работа представляет собой учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Математика» для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования по специальностям технического и социально-экономического профиля.
Работа включает в себя рекомендации по работе с данным учебным пособием, задания для самостоятельной внеаудиторной работы, критерии оценки выполнения самостоятельной работы и справочные материалы, содержащиеся в приложении. В пособии представлены не только типовые задания, но и задачи повышенного уровня для студентов, увлеченных математикой, задания с нестандартной формулировкой, задания, позволяющие вскрыть интересные факты. Теоретический материал и разбор решения типовых задач приведён в ВОС Moodle, где также размещены тесты для закрепления полученных знаний, которые можно пройти в режиме on line.
|
|
Материалы, изложенные в пособии, помогут студентам систематизировать и закрепить полученные на аудиторных занятиях по математике теоретические знания, сформировать практические навыки, активизировать учебно-познавательную деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка........................................................... | |
Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием........................... | |
Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы................ | |
Задания для самостоятельной работы.............................................. | |
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы.............................. | |
Список рекомендуемой литературы................................................ | |
Приложения.................................................................... |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
|
|
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования по специальностям технического и социально-экономического профиля. Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности организации самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.
Целями самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математика» являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;
· развитие навыков применения полученных знаний при решении математических задач;
· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации;
· активизация учебно-познавательной деятельности будущих специалистов.
Во второй части пособия проработана тематика самостоятельной внеаудиторной работы студентов по разделу « Алгебра и начала анализа» по темам:
- 1.4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции (13 ч.);
- 1.5. Уравнения и неравенства (12 ч.).
Рабочей программой дисциплины «Математика» по темам 1.4 – 1.5 предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
1. изучение материала лекций или учебника;
2. решение задач;
Каждое задание включает в себя:
- название раздела (в соответствии с рабочей программой);
- название темы;
- цель выполнения работы;
- формулировку заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:
&- задания, предполагающие актуализацию теоретических знаний;
- задания на закрепление основных определений, правил, формул и теорем;
? - задания для письменного решения;
¶ - дополнительные задания повышенного уровня сложности;
C - нестандартные задания, направленные на развитие познавательной активности студентов посредством открытия интересных фактов;
8 - практические задания;
R- задания на повторение.
- список литературы.
При работе с пособием студентам потребуется учебник: Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2015. - 395 с. В нём доступно изложен теоретический материал, а также приведено подробное решение типовых задач по каждой теме курса. Данный учебник есть в библиотеке ЯГК, а также его можно скачать бесплатно, перейдя по ссылке http://www.alleng.ru/d/math/math704.htm.
Хочется верить, что данное пособие поможет студентам в правильной организации их самостоятельной работы, даст возможность получить прочные и глубокие знания, добиться хорошо сформированных умений по дисциплине «Математика», а главное - может послужить ступенькой к их дальнейшему самосовершенствованию и творческой самореализации.
№ темы | Содержание самостоятельной работы | Объём в часах | Формы контроля |
1.4. Функции, их свойства и графики | 28. Функция. Основные свойства функции. 29. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции 30. Степенная функция, её свойства и графики при различных п 31. Показательная функция, её свойства и график 32. Логарифмическая функция, её свойства и график 33. Тригонометрические функции, их свойства и графики 34. Преобразования графиков функций 35. Обобщение и систематизация знаний по теме «Функция» | выбор. письм. контроль | |
1.5. Уравнения и неравенства | 36. Основные приёмы решения систем уравнений 37. Решение линейных неравенств и их систем 38.Решение квадратных неравенств 39. Решение рациональных и дробно-рациональныхнеравенств 40. Решение иррациональных неравенств 41. Решение показательных неравенств 42. Решение логарифмических неравенств 43. Решение задач на проценты 44. Применение уравнений и неравенств для решения содержательных задач 45. Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства» | выбор. письм. контроль | |
Итого |
|
|