Ф.И.О. _________________Возраст_______ Дата рождении________
№ | Показатель | Оценка, баллы | |||
Всего | |||||
Мотивационная готовность «Тест в картинках» 1____2_____3______ | |||||
Уровень образных представлений «Нарисуй самого себя» | |||||
Наглядно-образное мышление Тест «Кубики» 1___2___3___4___5___6___ | |||||
Уровень сформированности понятий «Классификация» 1___2___3___4___5___6___7___8___ | |||||
«Третий подходящий» 1___2___3___4___5___ | |||||
Рефлексия. Тест «Правая – левая рука» | |||||
Саморегуляция. Тест Пьеро-Рузера. | |||||
Сумма баллов |
Сумма баллов по всем диагностическим заданиям позволяет определить уровень психологической готовности ребенка к школе:
0-11 баллов – низкий уровень;
12-16 баллов – средний уровень;
17-21 балл – высокий уровень.
Рисунки 1-7.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ТИПОЛОГИЯ МОТИВОВ УЧЕНИЯ «ЛЕСЕНКА ПОБУЖДЕНИЙ» (А.И. БОЖОВИЧ, И.К. МАРКОВА)
Цель: исследование познавательных мотивов, социальных мотивов, побуждающих к учебной деятельности.
Инструкция к тесту:
«На карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное.
Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, – это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.
Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам:
Тест
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь, чтобы быть полезным людям.
6. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.