В блоке С необходимо обратить особое внимание на проблемные зоны К2, К4, К5, К6

Комментарий к проблеме (К2)

Что такое комментарий?

Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, её толкование. Комментарий может содержать характеристику проблемы с точки зрения её актуальности, значимости для определённых кругов населения или для всех нас, причины её возникновения, отнесённости её к определённому типу проблем. Комментарий свидетельствует о степени понимания проблемы, умении видеть те её аспекты, которые наметил автор, следить за ходом авторской мысли.

 

Критерии оценивания

К2 Комментарий к сформулированной проблеме Баллы
  Сформулированная проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в К. нет.  
Сформулированная проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.  
Сформулированная проблема прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или в качестве К. дан простой пересказ текста или его фрагмента, или цитируется большой фрагмент исходного текста.  

 

Определим задачи комментария к проблеме и поразмышляем над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

Вопросы комментария

· Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)?

· Почему автор выбрал именно эту проблему? (Почему она вызывает такой интерес?)

· К какому типу более широких проблем относится данная проблема? Какие аспекты можно в ней выделить?

· Насколько актуальна поднимаемая проблема и в чем её актуальность?

· Как автор текста подходит к решению этой проблемы?

· На каком жизненном или литературном материале строится текст?

· Типична ли ситуация, изображенная автором?

· Почему автора привлекла данная проблема?

· На какие факты, детали он обращает внимание? Почему?

· Какое это производит впечатление на читателя?

· С каким настроением пишет автор? ( грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.)

· В чем это проявляется? (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

· Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

· Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему?Что особо подчеркивает? Убедительны ли его доводы?

· В чём новизна авторского взгляда на эту проблему?

· К каким выводам он подводит читателя? Над чем заставляет задуматься?

Полезные советы

· Просмотрите, как вы прокомментировали проблему. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной!

В комментарии не должно быть:

· пересказа исходного текста или любой его части;

· рассуждений по поводу всех проблем текста;

· комментариев о действиях героев текста;

· общих рассуждений о тексте: нужно прокомментировать одну из проблем!

 

Не допускать в комментариях фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

Задачи комментария: растолковать проблему, разъяснить, охарактеризовать её, сказав об отношении общества к ней, её отнесённости к определённому типу проблем, её актуальности, новизне; объяснить интерес автора к проблеме, ход его мыслей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: