Подготовительная работа

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

«Анализ возможных ошибок через разбор заданий ЕГЭ»

(из опыта работы учителей русского языка и литературы города )

Общие рекомендации для учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ЕГЭ

 

При подготовке школьников к ЕГЭ необходимо учитывать:

 

Распределение заданий по основным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы Число заданий Номера заданий по блокам А, В
1.Лексика и фразеология   А11, 30
2. Словообразование   В 1
3.Морфология   А 10, В 2
4.Синтаксис   А 8, 9, В3, В4, В5, В6
5.Орфография   А12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
6.Пунктуация   А19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
7.Речь. Текст   А6, 7, 27,28, 29, В7
8.Речь. Языковые нормы   А1, 2, 3, 4, 5, 26
9. Выразительность русской речи   В 8
10. Развитие речи. Сочинение   Блок С
11. Итого    

 

2. Выполнение задания «С» по следующему алгоритму:

Подготовительная работа

1 этап Прежде чем писать сочинение,

Я определяю Я формулирую
*Тему текста (О чём одёт речь?)   *Проблему (-ы), выделяю главную (Какие вопросы волнуют автора?)   *Идею (авторскую позицию) (Каково отношение автора к тому, о чём он рассуждает, рассказывает? Как отвечает автор на поставленный (-ые) вопрос (-ы)? К чему призывает? К какому выводу приходит автор? Какова основная мысль текста? Подсказка в заданиях А 28, В 8   *Тема любви к родине   *Что такое патриотизм? Или: Проблема истинного патриотизма   *Настоящий патриотизм начинается с любви к своей семье, к своему дому: любовь к родной земле предполагает заботу о её природе, охрану и восстановление окружающей среды; истинный патриотизм неразрывно связан с интернационализмом.

2этап Подбираю типичные речевые конструкции (С1 – С4)

С1 Формулировка проблем исходного текста (1 балл)
  Известный русский писатель … рассказывает о…, восхищаясь (или: заставляя задуматься…). Это тот вопрос (проблема), поразмышлять над которым и предлагает автор текста. Автор предложенного текста рассказывает, как…(или: обращается к проблеме…) В центре внимания автора(известного писателя… публициста) много актуальных проблем, особенно подробно говорит о…. Это и есть, на мой взгляд, главная проблема текста. Предложенная статья посвящена проблеме… Автор предпринимает попытку ответить на вопрос…
С2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2 балла)
  Автор напоминает (что?)…. Глазами автора мы видим, как…. Писатель передаёт…. Кратко и точно автор объясняет, как, каким образом….. Аргументированно и увлечённо автор рассказывает о…. Автор замечает (отмечает, обращает внимание читателя на…) Автор убедительно доказывает, что…. Поражает (удивляет, что…, как…)
С3 Отражение позиции автора исходного текста (1 балл)
  Размышляя о …, автор приходит к выводу: «…». Авторская позиция понятна. Автор уверен (убеждён, считает, очень эмоционально отстаивает идею…) Несомненно, автору удалось доказать…(в предельно сжатой, но вместе с тем в яркой, эмоциональной форме передать..). Автор не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку вопроса, но идею свою выражает ярко, эмоционально:…(цитата). Вывод неожидан. Автор полагает, что…
С4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (3 балла)
  Структура С4: ТЕЗИС - ДВА АРГУМЕНТА - ВЫВОД С такой позицией трудно не согласиться. Автор правомерно считает, что… Действительно,….(аргумент). Не менее интересным (убедительным) является и…(аргумент). Попытка автора раскрыть (доказать)…, на мой взгляд, удалась. (Аргументы: во-первых, …. Во-вторых,…). Меня глубоко потрясло убеждение автора в том, что…. Размышляя об этом, я всё больше и больше соглашалась (-лся) с этой мыслью. На память пришли строки (аргументы) Мне близки и понятны чувства и мысли автора. Полностью разделяю его взгляды. (аргументы). Автор, как мне кажется, очень точно (верно) отмечает,.что… Доказательством этому служат факты из… (примеры из…). Привести конкретные аргументы. Таким образом,… Итак,…. Из всего сказанного можно сделать вывод…

 

3. Оформление структурных частей сочинения:

Возможные варианты вступления:

· Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами (если автор вам известен). Но здесь главное не перепутать Гоголя с Гофманом, Достоевского с Паустовским и не приписать им, например, «Пиковую даму»)

· Написать о впечатлении, которое произвел текст (но без пафоса и лжи) Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему.

· Можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: