В отражении действительности
Пример:
Железнодорожник постукивал молоточком
По чугунным колесам паровоза.
(все колеса паровозов делают только из стали; чугун – очень хрупкий сплав)
В течение февраля продолжительность суток возрастет на два часа.
(Сутки всегда равны 24 часам, а вот световой день
может менять свою продолжительность)
Понятийная неточность
• отсутствие конкретности в выражении мысли
Пример:
Этот вопрос будет рассмотрен
(какой? где? когда? кем? где?)
• неполнота выражения мысли
(отсутствие доказательств)
• неточное словоупотребление
Список литературы
1. Огай О.Н. Как написать экзаменационное сочинение в 11 классе. Практическое пособие. – Самара, 2008.
2. Балашов Л. В. Русский язык и культура общения: Практикум: в 2-х частях/ Под ред. О. Б. Сиротиной. – Саратов: «Лицей», 2002.
3. Алексеева Е. П. Русский язык в таблицах и схемах..Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. - Самара: издатель Кузнецова О. С., 2008
4. Культура речи: нормы русского языка (материал к урокам для 9-11 классов общеобразовательных школ): Учебное пособие / Сост. Н. Б. Румянцева. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.
|
|
5. Русский язык. ЕГЭ-2010: Учебно-методическое пособие/Л. И. Мальцева, Н. М. Смеречинская. –М.: НИИ школьных технологий, 2009
6. Сергеев П.С. Речевые ошибки и их предупреждение. - Волгоград: Учитель, 2002.Тип ресурса: Информационные ресурсы на бумажных носителях
Выполнение проблемных заданий А8, А9, В6
Задание А8
Предложение. Грамматическая основа предложения.
Знания и умения.
Опорный конспект.
Выполнение заданий.
Знания:
- понятие грамматической основы предложения;
- способы выражения подлежащего;
- способы выражения сказуемого;
- типы сказуемого.
Умения:
- находить подлежащее и определять способы его выражения;
- находить сказуемое и определять способы его выражения;
- определять тип сказуемого;
- выделять грамматическую основу предложения.
Опорный конспект
Подлежащее – о ком (о чем) говорится в предложении.
И.п. – кто? что?
Существительное или причастие Присутствующие встали
числительное Двое вышли
наречие Завтра не будет лёгким
междометие В лесу раздавалось ау
Местоимение Каждый задумался.
Инфинитив Друга спасти – высшая честь.
Словосочетание Зацвели анютины глазки.
Опорный конспект
Сказуемое Что делает предмет? Что с ним происходит? Каков (какой) он? Что он такое? Кто он такой? | гл. Мы живём на земле. прил. Она прекрасна. сущ. Земля – планета. |
Типы сказуемых
Простое глагольное сказуемое Один глагол l Я вам спою l Я буду петь (форма будущего сложного: один глагол=2 слова) l Он взялся за ум (ФО=поумнел=1слово) | Составное глагольное сказуемое Вспомогательный глагол + инфинитив l начало, l продолжение, l конец, l желание, l возможность выполнения действия. Солнце стало садиться. Она продолжала улыбаться. Мы готовы поспорить. Я был бырад помочь. | Составное именное сказуемое Глагол-связка + именная часть (не глагол) (в наст.вр. - нулевая) Вся жизнь- борьба. (сущ.) Пруд как зеркало. (как + сущ.) Ночь казалась волшебной. (прил.) Брови были сдвинуты. (прич.) Дважды два – четыре. (числ.) Сад теперь мой. (мест.) На празднике будет весело. (нареч.) Море было синего цвета. (слс.) |
Задание А9
Синтаксический анализ предложения. (Обобщение).
|
|
Знания и умения.
Опорный конспект.
Выполнение упражнений.
Знания.
Характеристики предложений по:
- наличию и составу грамматической основы;
- наличию второстепенных членов;
- наличию необходимых членов предложения;
- осложнённости.
Умения:
- находить простые и сложные предложения;
- определять односоставные и двусоставные предложения;
- определять вид односоставных предложений;
- определять распространённые и нераспространённые предложения;
- называть полные и неполные предложения;
- определять способы осложнения предложения.
Опорный конспект
Группы простых предложений
По наличию и составу грамматической основы: Простое (однаоснова) Сложное (две или более основ). Двусоставное; односоставное | Меркнет день. Меркнет день, и на небе зажигаютсязвёзды. С запада надвигаласьтуча. Как хорошо в лесу! |