• Сделать в тетради для конспектов широкие поля.
• Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться.
• Прочитать весь текст или его фрагмент — параграф, главу.
• Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста.
• Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
• Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.
• Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров.
• Объем конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию (лабораторной работе) (лишнее убрать):
1. Что такое конспект?
2. Какие существуют основные правила конспектирования?
Задания для практического занятия:
1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.
2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
3. Выберите статью из периодической педагогической печати (касающуюся вопроса воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями). Укажите ее выходные данные.
4. Составьте план. Используя план как основу, составьте конспект.
5. Представьте работу в тетради для практических работ в следующей форме:
1) План
2) Конспект
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по МДК 05.01.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, дипломную работу. – СПб., 2004.
Раздел ПМ 4. «Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений».
Тема 4.2. «Логика подготовки и требования к устному выступлению».
Название практической работы №10:
«Устное выступление и его презентация».
Учебная цель:
Формировать умение осуществлять устное выступление и его презентацию.
Учебные задачи:
1. Научиться составлять текст для устного выступления.
2. Упражняться в презентации устного выступления.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
знать:
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Подготовиться к устному выступлению.
4. Осуществить презентацию устного выступления.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
1. Халин С.М. Методика публичного выступления: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2006.
2.Захаров А., Захарова Т. Как написать и защитить диссертацию/ http://diss-union.com/infot.php?idd=1&id2=20.
- Рабочая тетрадь в клетку.