Соотнести моральные и правовые ценности общества, найти схожие и отличительные черты

Указания к выполнению контрольных работ

При выполнении контрольных работ следует руководствоваться следующими требованиями:

-контрольные работы выполняются в письменном виде и представляются на проверку в установленный планом работы срок (контрольная работа должна быть сдана в учебную часть для проверки не позднее, чем за две недели до начала сессии);

- задания выполняются в той последовательности, в которой они указаны;

- ответы на вопросы должны быть развернутые. Вопросы носят проблемный характер. Ответ на вопрос предполагает вариативность, множественность предполагаемых результатов.

- в конце работы необходимо указать использованную литературу;

-подготовленная к проверке работа сдается на рецензирование в учебную часть колледжа. После получения рецензии при необходимости обрабатывается и защищается перед сдачей экзамена по курсу

 

 

Критерии оценивания

Полнота выполнения работы характеризует качество знаний студентов и оценивается по пятибалльной системе:

 

«Отлично»

- задание выполнено полностью;

- материал оформлен в соответствии с требованиями;

- чёткое и обоснованное изложение ответа.

 

«Хорошо»

- задание выполнено полностью;

- в целом материал оформлен в соответствии с требованиями, но могут быть незначительные отклонения от требований;

- не совсем чёткое и обоснованное изложение ответа.

 

«Удовлетворительно»

- задание выполнено не полностью;

- оформление материала не соответствует требованиям;

- изложение ответа краткое и содержит некоторые неточности.

«Неудовлетворительно»

- письменное задание не выполнено.

 

 

Задания для самостоятельного выполнения

1 вариант

Какие виды социальных норм вам знакомы?

 

1)_________________________________________________________________________________________________________________________2)_________________________________________________________________________________________________________________________3)_________________________________________________________________________________________________________________________4)_________________________________________________________________________________________________________________________5)_________________________________________________________________________________________________________________________6)_________________________________________________________________________________________________________________________7)_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соотнести моральные и правовые ценности общества, найти схожие и отличительные черты.

 

Правовые нормы Моральные нормы
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

3. Рассмотрев ситуацию, необходимо определить, о чем идет речь, о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении (обоснуйте свой ответ):

1) В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались.

2) Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.

3) 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить.

4) Девочки с прятали ручку или тетрадь соседа по парте.

5) Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.

6) Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

7) Ученики с орвали расписание уроков в коридоре школы.

8) Д евочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть.

9) 15-летний подросток п еререзал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге.

10) Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

11) Г руппа подростков ловила рыбу запрещенными способами.

12) Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

 

 

2 вариант

1. Заполнить схемы:

  Три разновидности правотворчества  
  Процедура принятия законодательного акта

 

 

 


2. Решить задачи:

1.Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они стараются доказать, что им всего по 14 и 15 лет и поэтому все равно им ничего не будет. Как вы расцениваете
данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

2.Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему
замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь! Все равно ничего
не будет». Прав ли он?

3.На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают
общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные
действия и можно ли этих подростков наказать?

3. Заполните таблицу «Особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц»

  Физические лица   Юридические лица
   

 

3 вариант

1. Заполните таблицу «Элементы правоотношений»

  Элементы правоотношений
    Название      
    Сущность      

 

2. Заполнение таблицу «Субъекты (участники) правоотношений», разделив участников правоотношений на две группы:

1) гражданин Иванов,

2) фонд помощи бездомным животным,

3) иностранный турист,

4) лицо без гражданства,

5) общеобразовательная школа,

6) адвокат,

7) контора по продаже недвижимости.

   

 

  Физические лица   Юридические лица
   

3. Решить тест:

 

1. В какой исторический период понятие «конституция» приобрело современное значение и стало употребляться для обозначения основного закона или системы законов государства:

А) в период древнего мира

Б) в период средневековья

В) в Новое время

Г) после второй мировой войны

 

2. Какой из перечисленных ниже источников права не является источником конституционного права, но служит источником науки конституционного права:

А) акты палат Федерального Собрания РФ

Б) указы и распоряжения Президента РФ

В) указы глав республик в составе РФ

Г) взгляды, мнения, суждения ученых – правоведов

 

3. К какому времени относится появление в России правительственного конституционализма:

А) к началу XVIII века

Б) к 60-м годам XVIII века

В) к первой четверти XIX века

Г) к началу XX века

 

4. Конституционный проект «Южного общества», разработанный П.Пестелем, назывался:

А) «Русская правда»

Б) «Конституция»

В) «Введение к уложению государственных законов»

Г) «Наказ»

 

5. По Конститции РСФСР 1918 года выборы были:

А) прямыми, равными, всеобщими, при тайном голосовании

Б) многоступенчатыми, равными, всеобщими при тайном голосовании

В) многоступенчатыми, равными, невсеобщими при открытом голосовании

Г) многоступенчатыми, неравными, невсеобщими при открытом голосовании

 

6. Первая Конституция СССР была принята в:

А) 1922 году

Б) 1924 году

В) 1925 году

Г) 1927 году

 

7. Какая из перечисленных ниже конституций являлась октроированной конституцией:

А) Конституция Японии 1889 года

Б) Конституция Франции 1958 года

В) Конституция РФ 1993 года

Г) Конституция США

 

8. Какой субъект права не может инициировать процесс пересмотра Конституции РФ и внесения в нее поправок:

А) Президент РФ

Б) Совет Федерации

В) Государственная Дума РФ

Г) отдельный депутат Государственной Думы

 

9. Каким количеством голосов должны быть одобрены поправки к Конституции РФ в Совете Федерации:

А) простым большинством голосов от общего числа членов

Б) 2/3 от общего числа членов

В) 3/4 от общего числа членов

Г) единогласно

 

10. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать Конституцию РФ:

А) Государственная Дума РФ

Б) Совет Федерации

В) Президент РФ

Г) Конституционный Суд РФ

 

11. Первая глава Конституции РФ 1993 года посвящена:

А) правам и свободам человека и гражданина

Б) федеративному устройству РФ

В) основам конституционного строя

Г) конституционным основам судебной власти в РФ

 

12. Какие главы Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием:

А)1,2 и 9

Б) 1,2 и 7

В) 2,3 и 6

Г)4,7 и 9

 

 

4 вариант

1. Заполните таблицу «Основания привлечениясторон трудового договора к материальной ответственности»

  Для работодателя       Для работника
     
     

2. Решить тест:

 

1. Из перечисленных ниже принципов конституционного строя выберите те, которые лежат в основе:

А) организации государственной власти в РФ

Б) взаимоотношений государства и личности в РФ

В) гражданского общества в РФ

 

1) принцип идеологического плюрализма

2) принцип разделения властей

3) принцип народовластия

4) принцип признания прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью

5) принцип многообразия и равноправия различных форм собственности

6) принцип федерализма

7) принцип защиты и соблюдения прав человека в качестве обязанности государства

8) принцип политического плюрализма

9) принцип государственного суверенитета

10) принцип светского характера российского государства

 

2. Какая из характеристик российского государства не закреплена в статье 1 Конституции РФ:

А) федеративное

Б) общенародное

В) правовое

Г) демократическое

 

3. Референдум в РФ назначает:

А) Президент РФ

Б) Федеральное Собрание РФ

В) Государственная Дума РФ

Г) Правительство РФ

 

4. Какое из перечисленных ниже прав относится к группе политических прав человека:

А) право на защиту от безработицы

Б) право направлять личные и коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти

В) право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом

Г) право на свободу и личную неприкосновенность

 

5. Из перечисленных ниже обязанностей выберите те, которые:

А) распространяются на всех без исключения граждан РФ

Б) закреплены за определенными категориями лиц

 

1) обязанность заботиться о воспитании детей и обеспечить получение детьми основного общего образования

2) обязанность платить законно установленные налоги и сборы

3) обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры, природы

4) обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях

5) обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам

6) обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы

 

6. Уполномоченный по правам человека в РФ назначается и освобождается:

А) президентом РФ

Б) Советом Федерации

В) Государственной Думой РФ

Г) Советом Безопасности РФ

 

7. Основным документом, подтверждающим гражданство после 18 лет, в РФ является:

А) свидетельство о рождении

Б) паспорт

В) водительские права

Г) аттестат о среднем образовании

 

 

8. Укажите, в каком случае ребенку может быть отказано в приеме в гражданство РФ:

А) родители ребенка не момент его рождения являлись гражданами российского государства

Б) родители ребенка на момент его рождения постоянно проживали на территории российского государства, но были апатридами

В) один из родителей ребенка на момент его рождения состоял в гражданстве российского государства

Г) ни в одном из перечисленных выше случаев

 

9. Какие из перечисленных ниже лиц могут приобрести гражданство в порядке регистрации:

А) граждане бывшего СССР, проживающие на территории государств, входивших в состав бывшего СССР

Б) иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие родственников по прямой восходящей линии, состоявших в российском гражданстве по рождению

В) лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином РФ

Г) все перечисленные выше категории

 

10. В какой из перечисленных ниже ситуаций не допускается выход из гражданства:

А) в случае, если гражданин был принят в гражданство РФ в порядке регистрации

Б) в случае, если только один из родителей ребенка имеет гражданство другой страны

В) в случае получения гражданином повестке о призыве на срочную военную или альтернативную службу

Г) в случае, если на попечении гражданина находится недееспособное лицо

 

11. Отмена решения о приеме в гражданство РФ возможна в течение:

А) 3 лет после приема

Б) 5 лет после приема

В) 7 лет после приема

Г) 10 лет после приема

 

12. Какое из перечисленных ниже суждений является верным:

А) ни один гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства

Б) любой гражданин РФ может быть лишен своего гражданства

В) любой гражданин РФ может быть лишен своего гражданства в случае совершения им преступления, направленного на свержение существующего государственного строя

Г) любой гражданин РФ может быть лишен гражданства только по приговору суда

3. Решить задачи:

1.Полгода тому назад органы внутренних дел г. Москвы сообщили Бабушкину, что его ходатайство о принятии гражданства РФ отклонено. В течение какого времени он может ходатайствовать вновь по этому вопросу. Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 36 закона “О гражданстве РФ”.

2. 23 марта 2001 г. в Киеве родился Михаил Петров. Его отец является гражданином РФ, а мать – лицом без гражданства. Гражданином какого государства будет являться Михаил? Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 11 закона “О гражданстве РФ”.

3. Петр Иванович Николаев, имеющий 3-летнюю дочь Ирину, которую он обязан содержать по закону, обратился в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Николаев собирается стать гражданином государства, с которым у РФ нет международного договора о правовой помощи. Ходатайство Николаева о выходе из гражданства было отклонено.

– Как же так? – возмущался Николаев. – Я не являюсь обвиняемым по уголовному делу, в отношении меня не вынесен приговор суда, я не получил повестку о прохождении военной службы. Почему же мне отказали в удовлетворении ходатайства? Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 20 закона “О гражданстве РФ ”.

4. В Москве был найден маленький мальчик. Кто является его родителями и где они – неизвестно. Гражданином какого государства будет мальчик?

5.Сергей Николаев является российским гражданином. Получив повестку в армию, он решил отказаться от гражданства, мотивируя это тем, что желает уехать учиться в другую страну. Он подал заявление о выходе из гражданства, но ему было в этом отказано. Возмущенный тем, что принцип добровольности нарушен, молодой человек пришел к адвокату за советом. Объясните ситуацию Сергею с точки зрения закона. Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 20 закона “О гражданстве РФ”.

6. Нина Петровна вышла замуж за гражданина другого государства. Переехав жить к мужу, она решила порвать отношения со своей родиной. Однако вскоре брак распался, Нина возвратилась домой. Может ли она быть восстановлена в российском гражданстве?

 

5 вариант

1. Вставьте пропуски в схеме:

 

  Виды наказания

 

 


2. Решить тест:

 

1. Какие из перечисленных ниже общественных отношений регулирует гражданское законодательство:

А) брачно – семейные

Б) отношения в сфере государственного управления

В) имущественные и связанные с ними личные неимущественные

Г) отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства

 

2. Методом гражданского права является:

А) метод властного подчинения

Б) метод юридического равенства сторон

В) метод репрессии

Г) метод финансового контроля

 

3. Выберите из перечисленных ниже принципы гражданского права:

А) свободы договора

Б) юридического равенства сторон

В) законности

Г) справедливости

Д) неприкосновенности собственности

Е) восстановления и судебной защиты нарушенных прав

Ж) гуманизма

З) федерализма

И) недопустимости вмешательства в частные дела

К) плановости

 

4. Укажите раздел, который не входит в I часть Гражданского кодекса РФ:

А) «Общие положения»

Б) «Общая часть обязательственного права»

В) «Отдельные виды обязательств»

Г) «Право собственности и другие вещные права»

 

5. Укажите подотрасли и институты гражданского права, относящиеся:

А) к общей части

Б) к особенной части

 

1) представительство

2) наследственное право

3) исковая давность

4) обязательственное право

5) право на результаты творческой деятельности

6) сделки

7) право собственности и иные вещные права

8) личные неимущественные права

6. Выберите правильный вариант расстановки в порядке убывания юридической силы следующих источников гражданского права:

1) аналогия закона

2) Гражданский кодекс РФ

3) Указы президента РФ

4) специальные законы

5) аналогия права

6) Конституция РФ

7) обычай делового оборота

8) административные акты

9) международные договоры РФ

 

а) 9 – 6 – 5 – 1 – 2 – 4 – 8 – 3 – 7

б) 9 – 6 – 8 – 2 – 4 – 3 – 1 – 5 – 7

в) 9 – 6 – 2 – 4 – 3 – 8 – 7 – 1 – 5

г) 9 – 6 – 4 – 2 – 8 – 3 – 7 – 5 – 1

 

7. Защита гражданских прав в административном порядке:

А) является единственно возможным способом

Б) допускается лишь в виде исключения

В) допускается лишь только в случае, если нарушены права юридического лица

Г) не допускается вообще

 

8. II часть Гражданского кодекса РФ действует с:

А) 1 января 1995 года

Б) 1 января 1996 года

В) 1 марта 1995 года

Г) 1 марта 1996 года

 

9. Гражданские правоотношения, в которых носителю права противостоит неопределенное количество обязанных лиц, называются:

А) абсолютными

Б) относительными

В) простыми

Г) сложными

 

10. Аналогия права в гражданском праве применяется в том случае, если отсутствует:

А) нормативно – правовой акт, регулирующий данные общественные отношения

Б) обычай делового оборота, регулирующий данные общественные отношения

В) правовая норма, регулирующая сходные общественные отношения

Г) все перечисленное выше

 

 

11. Гражданское законодательство в РФ находится:

А) в ведении Российской Федерации

Б) в ведении субъектов Российской Федерации

В) в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов

Г) в ведении органов местного самоуправления

 

12. Акты гражданского законодательства:

А) не имеют обратной силы

Б) имеют обратную силу

В) имеют обратную силу только в том случае, если это прямо указано в их тексте

Г) верный ответ отсутствует

 

3. Вставьте пропущенные слова:

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами __________________ организации, условиями ____________________ должен исполнять ___________________. Для работников, совмещающих учебу с работой, в возрасте от 15 до 16 лет смена не может превышать ___ часов, а в возрасте от 16 до 18 лет - ___ часа. Ночным временем закон обозначает временной промежуток суток с ___ часов до ____ часов утра. Совместительство – работа, выполняемая за пределами ____________ рабочего времени по инициативе _________. Время отдыха – время, в течение которого __________ свободен от исполнения ______________ и которое он может использовать по - своему _________. Продолжительность перерыва для отдыха и питания должна быть не более ______ и не менее ________. Продолжительность ежедневного непрерывного отдыха не может быть менее ______ часов. Российский работодатель обязан предоставлять своим работникам ежегодный отпуск не менее ___________ дней.

 

Список литературы.

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М., 2012.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.11.2011) № 363-ФЗ // СЗ РФ. -1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 30.11.2011 № 363-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 30.06.2008 № 146-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006(в ред. ФЗ от 08.12.2011 № 422-ФЗ) СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 03.12.2011 №138-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 07.12.2011 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 08.12.2011 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. (в ред. от 22.11.2011 № 334-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001 (ред. от 03.12.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992. № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 03.12.2011 № 310-ФЗ) // СЗ РФ – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996г. № 2 –ФЗ (в ред. от 18.07.2011 № 162-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 28.06.2009 № 127-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989г. //Со­ветский журнал международного права. - 1991, №2.

Преамбула Декларации прав ребенка, принятой Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1959г.// СССР и международное сотрудни­чество в области прав человека. Документы и материалы - М., 1989.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2010.

Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2009.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2011.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2008.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). – М., 2010.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). – Ростов-на-Дону, 2009.

Никитин А.Ф. Основы права.10-11класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа. 2009.

Румынина В.В. Основы права.- М.: Форум. 2010.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2011.

Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2009.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: