Общие указания к выполнению задания. Цель задания: закрепить знания обучающегося (на конкретных примерах) о нормировании показателейиспользования изотермических вагонов и контейнеров

Цель задания: закрепить знания обучающегося (на конкретных примерах) о нормировании показателейиспользования изотермических вагонов и контейнеров, применяемых на железнодорожном хладотранспорте.

Решаемые задачи:

– освоить методику определения основных количественных и качественных показателей, используемых при нормировании эксплуатационной работы с изотермическими вагонами в подразделениях ОАО «РЖД» (станциях, дорогах, сети в целом);

– определить показатели использования изотермических вагонов в условном подразделении согласно варианту задания;

– составитьотчёт о выполнении задания.

Решение поставленных задач сопровождается примерами и излагается преподавателем на практическом занятии, аудиторная трудоёмкость которого составляет 2 ч.

Оформление отчёта о выполнении задания должно удовлетворять установленным нормам [1]. Отчёт должен включать следующие структурные элементы:

титульный лист по форме, приведённой в приложении А;

оценочный лист выполнения задания по форме, приведённой в приложении Б,в который обучающийся заносит свою фамилию, инициалы и номер учебной группы; остальное заполняет преподаватель;

задание, в котором обучающийся приводит исходные данные только для своего варианта, указанного преподавателем из приложения В.Вариант «00» используется преподавателем на практическом занятии. Образец заполнения исходных данных смотреть в приложении Г;

задание, в котором обучающийся приводит исходные данные только для своего варианта, указанного преподавателем из приложения В.Вариант «00» используется преподавателем на практическом занятии. Образец заполнения исходных данных смотреть в приложении Г;

список определений, сокращений и обозначений;

основную часть с заголовком, соответствующим названию темы задания.Основную часть отчёта на пункты делить не требуется;

библиографический список (список литературных источников, на которые даются ссылки в тексте отчёта).

Условием успешного выполнения задания является освоениетеоретического материала из учебника, существующегонаэлектронном носителе [2, разд. 9]. При выполнении задания рекомендуется руководствоваться настоящими методическими указаниями. Допускается пользоваться изданными методическими рекомендациями [3].

 

Методические рекомендации к выполнениюзадания

Каждый обучающийся должен по [2, п. 9.2]ознакомиться с методикой определения количественных и качественных показателей использования изотермических вагонов и контейнеров и выполнить расчёт таких показателейдля условного подразделения железной дороги. Расчёт поясняется на примерах, приведённых ниже, с использованием исходных данных по варианту «00» (см. прил. В).

Пример 1

Определить коэффициенты использования грузоподъёмности вагонов РС-БМЗ и термоса условными грузами 1 и 2.

Коэффициент использования грузоподъемности вагона k и.г, характеризует степень загрузки вагона данного типа конкретным грузом и служит оценочным показателем при выборе оптимального варианта размещения груза в данном типе вагона, а также при расчёте потребности в вагонах по их грузоподъёмности. Величину k и.г определяют, доли ед., по формуле:

 

,

 

где р т – заданная техническая норма загрузки вагонаконкретного типаконкретным грузом (груз-1 и груз-2), т/ваг.; Р в – заданная грузоподъёмность вагона конкретноготипа (РС-БМЗ и термос), т.

Согласно варианту «00» получим:

 

;

 

;

;

 

.

Пример 2

Определить статическую нагрузку вагона по роду груза (груз-1,
груз-2).

Статическая нагрузка вагона по роду груза р с.г является отчётным показателем работы станции, отделения, дороги, сети ж. д. Она характеризует средневзвешенное количество конкретного груза, приходящееся на один погруженный вагон (без разделения на типы), используется в планово-финансовой деятельности и анализе работы подразделения. Её определяют, т/ваг., по формуле:

 

 

где р т ij – заданная техническая норма загрузки вагона j -го типа (в примере j = 1, 2) i -м грузом (в примере i = 1, 2), т/ваг.; n в ij – количество вагонов j -го типа, погруженных i -м грузом,ваг./сут; П i – общая погрузка вагонов i -м грузом, т/сут; U п i – то же, ваг./сут.

Согласно варианту «00» получим:

(т/ваг.);

(т/ваг.).

Пример 3

Определить статическую нагрузку по роду вагона (РС-БМЗ, термос).

Статическая нагрузка по роду вагона р с.в является отчётным показателем работы станции, отделения, дороги, сети ж. д. Она характеризует средневзвешенное количество груза (без разделения на виды), приходящееся на один погруженный вагон конкретного типа, используется аналогично предыдущему. Её определяют, т/ваг., по формуле:

 

 

где р т ij, n в ij – см. пояснения к формуле в примере 2; П j – общая погрузка вагонов j -го типа, т/сут; U п j – то же, ваг./сут.

Согласно варианту «00» получим:

(т/ваг.);

(т/ваг.).

Пример 4

Определить среднююстатическую нагрузку вагона.

Средняя статическая нагрузка вагона р ст является отчётным показателем работы подразделения ж. д. Она характеризует средневзвешенное количество груза, приходящееся на один погруженный вагон, используется аналогично предыдущему. Её определяют, т/ваг., из соотношения:

 

 

где р т ij, n в ij – см. пояснения к формуле в примере 2; П – общая погрузка, т/сут; U п – то же, ваг./сут.

Согласно варианту «00» получим:

(т/ваг.).


Пример 5

Определить динамическую нагрузку гружёного вагона.

Динамическая нагрузка гружёного вагона р д.г характеризует среднюю загрузку парка изотермических вагонов в гружёном пробеге по участку, дороге, сети ж. д. Её используют как отчётный показатель в планово-финансовой деятельности подразделения при анализе его работы, а также при калькуляции транспортных затрат методом расходных ставок. Значение этого показателя определяют,т/ваг., по формуле:

 

,

 

где –тонно-километры пробега грузов, (т×км нетто)/сут; –гружёный пробег вагонов, (ваг. ×км)/сут.

Согласно варианту «00» получим:

(т/ваг.).

Пример 6

Определить динамическую нагрузку вагона рабочего парка.

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка р д.рхарактеризует среднюю загрузку парка изотермических вагонов в общем пробеге по участку, дороге, сети. Её определяют,т/ваг., так:

 

 

где –общий пробег вагонов, (ваг. ×км)/сут; –гружёный пробег вагонов,(ваг. ×км)/сут; – порожний пробег вагонов (ваг. ×км)/сут.

Согласно варианту «00» получим:

(т/ваг.).


Пример 7

Определить коэффициенты порожнего пробега вагона.

Коэффициент порожнего пробега вагона характеризуетдолю порожнего пробега вагона по отношению к гружёному(a в1) или по отношению к общему пробегу(a в2), доли ед.Величину a в1применяют в калькуляции транспортных затрат, а a в2– в планово-финансовой деятельности подразделения. При этом:

 

; ,

 

где , , –см.пояснениякформулевпримере6.

Согласно варианту «00» получим:

 

; .

Пример 8

Определить работуподразделения.

Работа рассматриваемого подразделения U характеризует объём перевозок гружёных вагонов, ваг./сут:

 

,

 

где U п–общая погрузка вагонов на станциях подразделения,ваг./сут; U п.г–приём гружёных вагонов с других подразделений,ваг./сут.

Согласно варианту «00» получим: (ваг./сут).

Пример 9

Определить коэффициент местнойработыподразделения.

Коэффициент местной работы k м характеризует долю вагонов, с которыми выполняются грузовые операции в рассматриваемом подразделении, доли ед.:

 

,

где U п и U п.г– см. пояснения к формуле в примере 8; U в–общая выгрузка вагонов в рассматриваемом подразделении,ваг./сут.

Согласно варианту «00» получим: k м = (50 + 100): (50 + 100) = 1.

Пример 10

Определить гружёный, порожний и полный рейсы вагона.

Гружёный рейс вагона L гр – расстояние, которое проходит вагон за время оборота в гружёном состоянии;порожний рейс вагона L пор – то же, в порожнем состоянии;полный рейс вагона L в – расстояние, которое проходит вагон за время оборота. Рейсы вагона, км, определяют по формулам:

 

; ;

 

,

 

где , , –см. пояснения к формуле в примере 6; U –работа рассматриваемого подразделения, ваг./сут. (см. пример8).

Согласно варианту «00» получим:

 

(км); (км);

 

(км).

 

Пример 11

Определить оборот вагона.

Оборот вагонаq – продолжительность нахождения изотермического вагона рабочего парка от начала одной погрузки до начала следующей погрузки, сут. Значение qопределяют через характеристики движения:

 

,

 

где v уч – средняя участковая скорость движения вагона в поездах по участкам в рассматриваемом подразделении; l в – вагонное плечо (среднее расстояние между станциями переработки вагонопотоков), км; t гр – средний простой вагона под грузовыми операциями на станциях погрузки и выгрузки, ч; l т.о – плечо технического обслуживания вагона(среднее расстояние между пунктами технического обслуживания вагонов), км; t т.о – средний простой вагона в пункте технического обслуживания вагонов, ч; l в.с.о – плечо ветеринарно-санитарной обработки вагона(среднее расстояние между пунктами ветеринарно-санитарной обработки вагонов), км; t в.с.о – средний простой вагона в пункте ветеринарно-санитарной обработки, ч.

Согласно варианту «00» получим:

(сут).

Пример 12

Определить рабочийпаркизотермических вагонов.

Рабочийпаркизотермических вагонов (наличный для освоения объёмов перевозок в подразделении) n р, ваг., определяется через оборот вагона и работу (см. примеры 8 и 11):

 

.

 

Согласно варианту «00» получим: (ваг.).

Пример 13

Определить среднесуточный пробегвагона.

Среднесуточный пробегвагона S в, км/сут, определяют через полный рейс и оборот вагона (см. примеры 10 и 11):

 

Согласно варианту «00» получим: (км/сут).

Пример 14

Определить производительностьизотермического вагона W р, (т×км)/ваг.:

Производительность вагона определяют, (т×км)/(ваг.×сут)):

.

 

где –тонно-километры пробега грузов, (т×кмнетто)/сут; n р–рабочий парк вагонов (см. пример 12), ваг.

Согласно варианту «00» получим:

 

((т×км)/(ваг.×сут)).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: