Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
|
|
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способностью,используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет(ПК-9);
- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта(ПК-11);
- способностью преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
- закономерности технико-экономического расчета показателей эффективности энергосберегающих мероприятий;
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих экономическую эффективность энергосберегающих мероприятий;
уметь:
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев эффективности;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- анализировать и интерпретировать финансовую информацию, результаты энергетических обследований, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия решений о целесообразности внедрения;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
|
|
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;
владеть:
- методологией экономического анализа энергосберегающего проекта;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических
и технических данных;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов
с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
- современными методиками расчета и анализа показателей экономической эффективности энергосберегающего проекта.