Вечером празднуем, а утром пишем жалобу

Авиакатастрофа

Этот случай был показан по телевидению в начале 2011 года по каналуNational Geographic в серии «Расследование авиационных катастроф». Самолёт Boeing 757 турецкой авиакомпании, на котором находилось около двухсот человек, вылетел из Южной Америки в Европу. Первым пилотом был самый опытный лётчик этой компании, которому было уже достаточно много лет, а вторым пилотом был молодой лётчик.

При разгоне самолёта обнаружилось, что датчики воздушной скорости выдают очень разные значения скорости на приборы первого и второго пилотов. Стало ясно, что один из датчиков неисправен, но какой именно известно не было. Первый пилот принял решение продолжать взлёт, зная, что показания прибора воздушной скорости являются критически важными для управления самолётом. При этом он ориентировался на показания своего прибора, хотя не был уверен в правильности этих показаний. После взлёта первый пилот, основываясь на неправильных показаниях прибора, совершил ряд действия, которые привели к потере управления самолётом. Он пытался справиться с терявшим управление самолётом, но безуспешно. Самолёт упал в океан и все погибли.

Комиссия, расследовавшая катастрофу, нашла «чёрные ящики» и прослушала разговоры, которые происходили в кабине самолёта. Из этих разговоров членам комиссии стало ясно, что по поведению самолёта второй пилот понял, что неправильно работает датчик, который подаёт сигнал на прибор первого пилота, а другой датчик, подававший сигнал на прибор второго пилота, работает правильно. Соответственно, молодой пилот понял, что действия его старшего коллеги не соответствуют реальному положению вещей и могут привести к тяжёлым последствиям. Согласно инструкции, в такой ситуации второй пилот обязан отстранить первого пилота от правления самолётом и взять управление на себя. Проверка документов показала, что второй пилот изучил и хорошо знал положения инструкции. Однако, вместо действий по инструкции молодой лётчик стал в очень вежливой форме давать советы первому пилоту:

«Почему бы нам не выключить автопилот»?

«Что если мы попробуем опустить нос самолёта?

«У нас достаточно высоты, чтобы набрать скорость и выровнять самолёт».

Почему стало возможным возникновение данной ситуации?

Возникновение данной ситуации стало возможным потому что турецкая культура относится к статусным культурам (по Ф. Тромпенаарсу), где возраст, пол и должность являются непрекословным авторитетом. Именно в соответствии с этим типом культуры и вел себя молодой летчик, боясь нарушить статус своего коллеги, более старшего по возрасту и опыту.

Пример 3: описание собственного опыта.

Вечером празднуем, а утром пишем жалобу.

Большинство образованных людей в России считают изучение иностранных языков крайней необходимостью, особенно для детей.
Практика привлечения иностранных студентов к преподаванию в России также имеет большую популярность, чтобы обучение проходило более интересно, в непринужденной, дружественной обстановке, создаются детские лагеря, куда приглашаются в качестве вожатых студенты из разных стран мира для работы совместно с российскими студентами-вожатыми.
В один из таких лагерей в Новосибирской области работали иностранцы из Японии, США, Англии, Франции. Конфликтов в плане обучения, планирования занятий и других организационных моментов не было, но в части личного времени были некоторые недопонимания. Не секрет, что русские студенты не любят дисциплину, поэтому времени отбоя у вожатых не было, после основной работы все отдыхали, веселились, иностранцев это не устраивало, так как они привыкли устанавливать режим на день (условия проживания были раздельные, то есть иностранцы жили в одном блоке, а русские студенты в другом). Этот конфликт легко разрешался внутри коллектива, и особых разногласий не было, все шли на уступки друг другу.

За неделю до окончания сезона, у одной из вожатых был День Рождения. Как принято у нас в стране праздник отмечался масштабно: музыка, танцы, звон бокалов, шум - все продолжалось до утра, приглашены были все вожатые, в том числе и все иностранцы. На следующий день весь вожатский состав был вызван к руководству, где организатор вечеринки была уволена за нарушения устава и правил проживания в лагере.
Никто не мог понять, как руководству удалось узнать, что именно происходило на празднике. Позже выяснилось, что английская студентка Фиона написала жалобу руководству на ненадлежащее поведение со стороны российских студентов, причем сама Фиона присутствовала на празднике, где веселилась вместе со всеми.

Чем обусловлено такое поведение английской студентки? Что сподвигло ее написать жалобу?

Английская студентка является представителем низкоконтекстной культуры (по Э. Холлу, Ф. Тромпенаарсу). В ее культуре на первом месте находится дело, а потом отношения. В понимании английской студентки данная вечеринка нанесла вред общему делу, были нарушены правила поведения и режим, о чем она незамедлительно и сообщила руководству лагеря.

 

Задание №2: написать исследовательскую работу (эссе) по сравнительному анализу двух культур, используя 5-ти факторный анализ. Объем – 10 страниц.

Структура эссе:

1. Введение (актуальность, цели, задачи исследования)

2. Основная часть:

· Влияние 5-ти факторов на формирование культуры Х (по Ф. Тромпенаарсу).

· Влияние 5-ти факторов на формирование культуры У (по Ф. Тромпенаарсу).

· Сравнительный анализ двух культур

3. Заключение (рекомендации по преодолению возможных проблем межкультурной коммуникации)

 

В основной части описать, как климат, месторасположение, история, религия, экономическое развитие повлияли на формирование культуры (используя одну из изученных типологий: Э. Холл, Р. Льюис, Р. Гестеланд, Ф. Тромпенаарс, Г. Хофстеде).

Пример: В данном исследовании для проведения сравнительного анализа используется типология Ф.Тромпенаарса, в частности такие параметры культуры, как низкий/высокий контекст, эмоциональность /неэмоциональность, статус / заслуги, универсальные / частные истины, индивидуализм / коллективизм (кратко описать, что подразумевает каждый параметр).

Пример: Представители культуры Х проживают в Южной Америке, где средняя годовая температура воздуха +25. Теплый климат способствует развитию таких параметров культуры как эмоциональность, ориентация на отношения (высокий контекст)…

Пример: Таким образом, проанализировав 5 факторов формирования культуры Х, можно сделать вывод, что данная культура является высококонтекстной, эмоциональной, коллективистской, ориентированной на статус и частные истины.

Пример: Проведем сравнительный анализ культур Х и У. В нижеприведенной таблице представлены результаты проведенного анализа.

Культура Х Культура У
высококонтекстная низкоконтекстная
эмоциональная неэмоциональная
статус заслуги
коллективизм индивидуализм
частные истины универсальные истины

Из полученных результатов очевидно, что культура Х и культура У имеют различия по всем параметрам, что может привести к проблемам при взаимодействии.

Для преодоления и предотвращения конфликтных ситуаций представителям культуры Х следует обратить внимание на следующие аспекты взаимодействия.

1. При проведении переговоров:

· Приходить на переговоры в назначенное время (без опозданий)

· Четко излагать свои мысли и предложения

· Записывать предложения представителей культуры У

· ……

2. При заключении контрактов:

· Относиться к контракту как к важному документу, который является основанием для заключения сделки.

· Уделить внимание деталям

· ….

3. При принятии решений:

· Будьте готовы к быстрым решениям и неожиданным предложениям со стороны представителей культуры У

· .....

4. При формировании делегации на переговоры:

· Будьте готовы, что делегация культуры У будет немногочисленна

· ......

5. Руководителю культуры Х, имеющему подчиненных из культуры У:

· Отдавать указания четко, однозначно

· ……

Задание №3:

Для систематизации знаний по курсу «Международный менеджмент» составить ментальную карту курса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: