Рекомендации по разработке. Диаграмма взаимодействий акцентирует внимание на временной упорядоченности сообщений

Диаграмма взаимодействий акцентирует внимание на временной упорядоченности сообщений. Графически такая диаграмма представляет собой таблицу, объекты в которой располагаются вдоль оси X, а сообщения в порядке возрастания времени – вдоль оси Y.

Диаграммы последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования, и демонстрирует взаимодействие объектов, упорядоченное по времени.

Объектявляется представлением сущности либо из реального мира, либо концептуальной модели. Объект может представлять нечто конкретное, например, грузовик или компьютер, или концепцию, например химический процесс, банковскую транзакцию, чек на покупку.

Класс описывает группу объектов с общими свойствами (атрибутами), общим поведением (операциями), общими связями с другими объектами и общей семантикой (шаблон для создания объекта).

На диаграмме последовательностиизображаются исключительно те объекты, которые непосредственно участвуют во взаимодействии и не показываются возможные статические ассоциации с другими объектами.

Для диаграммы последовательности ключевым моментом является именно динамика взаимодействия объектов во времени.

При этом диаграмма последовательности имеет как бы два измерения. Одно –слева направо в виде вертикальных линий, каждая из которых изображает линию жизни отдельного объекта, участвующего во взаимодействии.

Второе измерение диаграммы последовательности –вертикальнаявременная ось, направленная сверху вниз. Начальному моменту времени соответствует самая верхняя часть диаграммы. При этом взаимодействия объектов реализуются посредством сообщений, которые посылаются одними объектами другим.

Графически каждый объект изображается прямоугольником и располагается в верхней части своей линии жизни. Внутри прямоугольника записываются имя объекта и имя класса, разделенные двоеточием. При этом вся запись подчеркивается, что является признаком объекта, который, как известно, представляет собой экземпляр класса.

Крайним слева на диаграмме изображается объект, который является инициатором взаимодействия

Правее изображается другой объект, который непосредственно взаимодействует с первым. Таким образом, все объекты на диаграмме последовательности образуют некоторый порядок, определяемый степенью активности этих объектов при взаимодействии друг с другом.

Отчетность

Отчет должен содержать:

- диаграммы взаимодействия, соответствующие потокам событий вариантов использования с соответствующими пояснениями;

- выводы.

Практическое занятие 3. Реализация иерархии классов

Цель

Разработать диаграмму классов и программно реализовать иерархию классов.

Порядок выполнения

Работа состоит из двух частей.

В первой части требуется разработать диаграмму классов. Для каждого класса продумать атрибуты, конструкторы и методы.

Обратите особое внимание на отношения между классами, подпишите тип отношения (является, содержит или реализует) над каждой стрелкой на диаграмме.

Реализуйте, где это необходимо, механизм композиции. В этом случае поведение не наследуется, а предоставляется правильно выбранным объектом.

Во второй части работы требуется реализовать диаграмму классов на языке C#. Протестировать работу классов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: