Описание процесса регистрации клиентов на обучение

Практика по дисциплине «Технологии программирования»

Задания на практические занятия

Практическая часть

В описанном ниже практикуме предлагается разработать модель системы, построенную на архитектуре "клиент/сервер", автоматизирующую работу инфокоммуникационной системы учебного центра.

Методологической основой разработки является унифицированный процесс RUP. Каждое практическое занятие посвящено определенным фазам и основным потокам работ.

Будут разработаны следующие диаграммы:

  • вид с точки зрения функциональности– диаграммы прецедентов;
  • вид с точки зрения проектирования – диаграммы классов (для структурного моделирования) и диаграммы взаимодействия (для моделирования поведения).

 

Основная литература

Вигерс Карл Разработка требований к программному обеспечению/Пер. с англ. — М.: Издательство-торговый дом «Русская Редакция», 2004. —576с.

Практическое занятие 1. Спецификация требований и создание вариантов использования

Цель

Уяснить принципы документирования требований к ПО.

Глава 10. Документирование требований

Порядок выполнения

Исходные данные

Учебный центр Program Systemпроводит обучение по официальным программам всемирно известной компании Macro. На начальном этапе своего развития учебный центр начинался с небольшой группы собравшихся вместе преподавателей. В то время компания Macroеще не доминировала на мировом рынке ПО, объем программ обучения был не велик и с ним успешно справлялся коллектив учебного центра. С ростом известности и компании Macro и репутации учебного центра, объем заявок на обучение возрастал. Когда поступало мало заявок, менеджер центра использовал для их учета бумажный журнал, а в случае крайней необходимости простые электронные таблицы Excel.

Проблемы

В последнее время все чаще клиенты стали жаловаться, что не могут оформить заявку на обучение, причем по разным причинам, например, они не могут быстро выбрать подходящий курс обучения (информации на сайте не достаточно для правильного выбора), или в силу занятости менеджера оформление проходит слишком долго и клиенты выбирают другие центры.

При регистрации на обучение клиенты заполняют анкету и передают ее в секретариат. В случае возникновения конфликтов (например, нет мест, перенос даты занятий, смена места обучения) клиентам сообщается о возможных изменениях. Таким образом, процесс регистрации затягивается, и нетерпеливые клиенты выбирают другие центры.

Если так будет продолжаться и дальше, ученый центр может потерять свои лидирующие позиции.

Решение проблемы

Разработка системы, которая поможет автоматизировать процесс обработки заявок клиентов.

Описание процесса регистрации клиентов на обучение

Клиенты должны иметь возможность просмотреть каталог доступных курсов в данный период. В него включена информация о каждом курсе, имя преподавателя и предварительные требования, необходимые для качественного усвоения материала.

Ожидается, что новая автоматизированная система позволит клиентам выбирать курсы и, по возможности, преподавателя. Дополнительно каждому клиенту должен быть предложен альтернативный вариант в случае, если на курсе нет мест или он отменен, а также перенесен. На одном курсе не может быть больше 25 и меньше пятиобучаемых. Курсы, на которые записались менее пяти клиентов, переносятся на неделю, при этом необходимо учесть возможную занятость преподавателя на другом курсе. Как только группа обучения сформирована, процесс регистрации клиентов завершается, и регистрационная система отсылает информацию билинговой системе для выписки клиентам счетов за обучение.

Преподаватели могут получить доступ к информации о своих курсах и зарегистрированных клиентах, например, посмотреть опыт их работы и уровень подготовленности, определенный по результатам входного тестирования.

Менеджер формирует набор курсов, распределяет преподавателей и оформляет клиентов.

Администратор (лаборант) обеспечивает подготовку учебных классов для проведения курса.

Администратор центра тестирования организует работу центра для приема сертифицированных экзаменов.

Руководитель центра обучения организует работу всего центра.

В целях повышения квалификации преподавателей центра им разрешается посещать курсы других преподавателей. В этом случае необходимо пройти регистрацию в качестве обучаемого, но обучение будет для них бесплатно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: