Карта экспертной оценки №2

Критерии и показатели Балл
1. Информационная и языковая грамотность: - корректность учебного содержания и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений, глубина и широта знаний по теме; - доступность изложения, адекватность объёма информации возрастным особенностям обучающихся и требованиям; - навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации; - языковая культура учителя и обучающихся, наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи; - использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др.  
2. Результативность: - достижение предметных результатов; - достижение метапредметных результатов; - достижение личностных результатов; - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); - соотнесение действий с планируемыми результатами.  
3. Методическое мастерство и творчество: - разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; - новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; - использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; - разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; - соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов).  
4. Мотивирование к обучению: - использование различных способов мотивации и умение удивить; - системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; - доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; - использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы; - поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможно­стями.  
5. Рефлексивность и оценивание: - объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием; - разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; - обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; - понятность процедуры и критериев оценивания; адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы.  
6. Организационная культура: - постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов; - наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; - установление правил и процедур совместной работы на уроке; - обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; - осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ.  
7. Эффективная коммуникация: - организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; - наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; - использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; - развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе.  
8. Наличие ценностных ориентиров: - воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя; - поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания; - поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; - создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности.  
9. Метапредметный и междисциплинарный подход: - формирование универсальных учебных действий разных видов; - использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; - понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; - системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов; - умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока.  
10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся: - использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т. п.; - создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; - поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; - решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке; - уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера.  
ИТОГО:  

*Максимальный балл за каждый критерий – 3. Максимальная оценка - 30 баллов.

 

В итоге заполнения таблиц студенту необходимо перевести количественные результаты в качественные выводы с указанием причин выставления тех или иных баллов, перспектив дальнейшего развития.

 

Приложение 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: