Тема 3.1. Преступление и наказание

Предметное содержание речи: Основные понятия уголовного права, природа и причины преступности, ее формы проявления, отдельные виды и типы преступлений, состав преступления, понятие и цели наказания, виды наказаний, альтернативные методы наказаний.

Лексика: Развитие лексических навыков. Усвоение продуктивной и рецептивной лексики. Активное пополнение объёма профессиональной лексики. Дальнейшее увеличение потенциального словаря за счёт конверсии, интернациональных слов, словообразования. Суффиксы глаголов.

Грамматика: Причастие I, II (простые и сложные формы); абсолютные причастные конструкции; причастные обороты. Инфинитив; инфинитивные конструкции (сложное дополнение, сложное подлежащее).

Чтение: Формирование умений изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения адаптированных и неадаптированных источников. Число незнакомых слов при поисковом чтении не превышает 5%. Формирование навыков перевода профессиональной адаптированной литературы по направлению и профилю обучения. Внеаудиторное чтение оригинальных текстов в объёме 2,5 тысяч печатных знаков.

Говорение и аудирование: Владение речевым этикетом повседневного общения. Участие в диалоге, беседе, выражение основного содержания. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Владение умением понимать на слух диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Письмо: Формирование навыков обработки и представления в письменном виде научной информации (аннотация, реферат, тезисы доклада или сообщения). Написание аннотации научной статьи.

Тема 3.2. Пенитенциарная система России и зарубежных стран

Предметное содержание речи: Виды исправительных учреждений в странах изучаемого языка и России. Режимы содержания. Реабилитационные, образовательные и трудовые программы. Соблюдение прав человека в исправительных учреждениях.

Лексика: Развитие лексических навыков. Усвоение продуктивной и рецептивной лексики. Активное пополнение объёма профессиональной лексики. Дальнейшее увеличение потенциального словаря за счёт конверсии, интернациональных слов, словообразования. Суффиксы прилагательных. Повторение суффиксов и префиксов с отрицательным значением. Определение частей речи по формальным признакам.

Грамматика: Герундий и герундиальные конструкции.

Чтение: Совершенствование навыков работы со специальной литературой – владение всеми видами чтения, извлечение и обмен полученной из текста информации. Дальнейшее совершенствование навыков аннотирования и реферирования текстов профессиональной направленности. Формирование навыков перевода профессиональной адаптированной и неадаптированной литературы по специальности. Внеаудиторное чтение оригинальных текстов в объёме 4 тысяч печатных знаков.

Говорение и аудирование: Владение речевым этикетом повседневного общения. Участие в диалоге, беседе. Монологическое высказывание продолжительностью 15-20 фраз в рамках изученной тематики. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Владение умением понимать на слух диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной коммуникации.

Письмо: Написание реферативного перевода научной статьи.

 

Грамматический справочник

Раздел 1. Введение в иностранный язык (Английский)

Английский алфавит

Буква алфавита Название буквы Буква алфавита Название буквы
A a /ei/ N n /en/
B b /bi:/ O o /ou/
C c /si:/ P p /pi:/
D d /di:/ Q q /kju:/
E e /i:/ R r /a:/
F f /ef/ S s /es/
G g /dзi:/ T t /ti:/
H h /eit∫/ U u /ju:/
I i /ai/ V v /vi:/
J j /dзei/ W w /’dлblju:/
K k /kei/ X x /eks/
L l /el/ Y y /wai/
M m /em/ Z z /zed/

Фонетика

Чтение гласных букв
  Ударные слоги Безударные слоги
I открытый II Закрытый III гл.+ r IV гл.+ r +гл.
a /ei/ name /æ/ Cat /a:/ car /εэ/ care   similar doctor letter
o /ou/ nose /o/ Hot /o:/ port /o:/ more
e /i:/ he /e/ Hen /э:/ her /iэ/ here
u /ju:/ tube /л/ Cut /э:/ turn /juэ/ cure
  i y /ai/ nine my /i/ pin gym /э:/ girl /aiэ/ fire tyre   very

 

Чтение позиционных согласных
Буква Позиция Чтение Пример
  c   1. Перед e, i, y /s/ pencil
2. в остальных случаях /k/ cat clear
  g   1. Перед e, i, y /dз/ page
2. В остальных случаях /g/ garden green
  s   1. В начале слова, перед глухими согласными и в конце – после глухих /s/ sit, desk books
2. Между гласными, после гласных и звонких согласных в конце слова /z/ please pens
  x   1. Перед согласными и в конце слова /ks/ text six
2. Перед ударной гласной /gz/ exam

 

 

Чтение сочетаний гласных под ударением
Буквосочетание Чтение Пример Буквосочетание Чтение Пример
ai /ei/ rain oo /u:/ cool
ay day oo +k /u/ book
ea /i:/ tea oo +d food
ee meet ou /au/ out
oi /oi/ coin ow brown
oy toy air /εэ/ chair
ew /ju:/ few ear /iэ/   hear
au /o:/ autumn eer deer
aw awful our /auэ/ hour

 

Чтение сочетаний гласных с согласными
Буквосочетание Позиция Чтение Пример
  al 1. перед k в ударном слоге /o:k/ talk
2. перед остальными согласными в ударном слоге /o:l/ tall also
igh Любая /ai/ high
wa   war 1. перед согласными, кроме r /wo/ want
2. перед согласными в ударном слоге /wэ:/ warm work

 

Чтение сочетаний согласных букв
Буквосочетание Позиция Чтение Пример
sh Любая /∫/ wash
ch За исключением заимствований (chemistry, school) /t∫/ chair
tch match
ck Любая /k/ clock
ng В конце слова /ŋ/ song
nk Любая /ŋk/ sink
ph Перед гласной /f/ photo
qu Перед гласной /kw/ quiet
kn В начале слова перед гласной /n/ know
wr В начале слова перед гласной /r/ write
  th 1. В начале и конце значимых слов /θ/ think myth
2. В начале служебных слов и между гласными /ð/ this mother
wh 1. В начале слова перед гласными, кроме о /w/ what where
2. Перед гласной о /h/ who

 

В процессе работы над фонетическим строем английского языка необходимо обратить внимание на следующие моменты:

· Согласные произносятся энергично и твердо, не смягчаются;

· Удвоенные согласные произносятся как один звук;

· Конечные согласные не оглушаются.

Необходимо знать различие между открытым слогом и закрытым слогом. Открытый слог заканчивается на гласную букву, закрытый – на согласную. В первом типе чтения гласных буквы читаются так, как они называются в алфавите, во втором – кратко. Третий тип чтения гласных возникает при наличии в слоге согласной r и звуки читаются долго. Четвертый тип чтения возникает при окружении согласной буквы r гласными с обеих сторон, или наличием перед согласным r двух гласных (n ear, c our se). В этом случае читается не просто звук, а дифтонг (два звука).

Слова английского языка могут состоять из слогов – от одного до пяти. Один слог в многосложном слове произносится громко, остальные - менее громко. Выделение слога называется ударением и обозначается в словаре. В английском языке помимо ударения в слове в английском языке существует фразовое ударение, суть которого состоит в выделении голосом значимых частей предложения. Важную роль в английском языке играет интонация, которая отражает цель высказывания: утверждение, отрицание, побуждение и вопрос. Нисходящий тон используется при произнесении повествовательного, побудительного предложения, а также вопроса, начинающегося со специального вопросительного слова. Восходящий тон используется в вопросительном предложении, вежливой просьбе и при перечислении элементов, кроме последнего.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: