Подготовка к теоретическому занятию. I. Изучить материал лекциипо теме«Фонетика

I. Изучить материал лекции
по теме«Фонетика. Латинский алфавит, правила произношения гласных и согласных»

 

II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой §§ 1, 2, 4, 6, с.16-26

 

III. Вопросы для самоконтроля:

1. Особенности произношения гласного «Е».

2. Назовите дифтонги, произносимые как русское «э».

3. Как произносится буква «И» в дифтонгах «АИ» и «ЕИ»?

4. Какие буквы заимствованы из греческого языка?

5. Какими буквами может быть представлен звук «К»?

6. Какие буквы латинского алфавита произносятся двояко?

7. Какие буквы передают звук «з»? Звук /э/ передается гласными /е/ и дифтонгами....

8. Для обозначения звука /й/ в начале слова или слога или в середи­не слова служит / I / или....

9. Звук /к/ обычно обозначается в латинских словах буквой...

10. эта же буква перед звуками /э/ и /и/ читается как русская буква

11. Буква /с/ перед гласными / а, о, u /, перед согласными и в конце слов читается как.........

12. S между гласными читается как............

13. В латинских словах нельзя писать cv, kv, gv. Ведь сочетание /кв/ всегда передается только сочетанием двух букв............

14. Буквосочетание ngu перед гласными произносится как..............
Слово arbngulus читается иначе, так как после ngu следует звук.........

15. Для графической передачи звуков /кс/ вы не станете прибегать к неупотребляемым в латинском языке сочетаниям cs, ks, а вос­пользуетесь одной буквой.........

16. Как /ци/ читаются буквенные сочетания ci или.........(перед гласными).

17. Как вы заметили, орфографические трудности ожидают вас в словах греческого происхождения. Если, например, в слове гре­ческого происхождения звучит /ф/, то в латинской транскрипции вместо буквы f пишется буквосочетание - диграф..... Звук /з/ в греческих словах обычно передается не буквой s, а...... Если в название лекарственного препарата введена буква z, то этим обычно подчеркивается, что в состав препарата входит сера.

18. На греческое происхождение слов могут указывать известные вам графические знаки. Это диграфы...........и буквы......и.....

 

 

Тема 2. ФОНЕТИКА. ДОЛГОТА И КРАТКОСТЬ СЛОГОВ. УДАРЕНИЕ

Студент должен знать:

- долготу и краткость звуков;

- правила постановки ударения.

Студент должен уметь:

- читать по-латыни.

Подготовка к теоретическому занятию

I. Изучить материал мини-лекции
по теме « Фонетика. Долгота и краткость слогов. Ударение »

 

II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой §§ 8, с.28-30

 

III. Вопросы для самоконтроля:

1. Что определяет долготу или краткость слога?

2. Какими знаками обозначается долгота или краткость гласного?

3. На какой слог никогда не падает ударение в многосложных сло­вах?

4. На какой слог может падать ударение в многосложных словах?

5. Может ли стоять ударение на 4 от конца слоге?

6. Определите, каким будет слог, если гласная стоит перед h, а, х, u, i, 1?

7. Каким будет слог, если гласная стоит перед ch, th, sh, сс, br, ndr?

8. Назовите долгие суффиксы.

9. Назовите краткие суффиксы

Тема 3. ГЛАГОЛ. ЧЕТЫРЕ ТИПА СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ И СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ В РЕЦЕПТУРЕ

Студент должен знать:

- четыре спряжения глагола;

- особенности употребления повелительного и сослагательного наклонений.

Студент должен уметь:

- выделять основу;

- использовать глагол в рецептуре;

- отличать инфинитивные спряжения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: