Тема 1. Фонетика. Латинский алфавит, правила произношения гласных и согласных

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО

ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

По дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Для всех специальностей

 

Составила преподаватель специальных дисциплин И.А.Радаева

 

2015.

 

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
1. Пояснительная записка ………………………………………………  
2. Методические рекомендации для внеаудиторной работы по самоподготовке студентов к теоретическим и практическим занятиям ………………………………………………………………    
3. Лексический материал ……………………………………………….  
4. Рецептура ……………………………………………………………..  
5. Методические материалы для самоподготовки студентов к дифференцированному зачету……………………………………….  
6. Латинские пословицы ………………………………………………..  
7. Рекомендуемая литература ……………………………………………  

 

Пояснительная записка

Сборник материалов по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» предназначен для самоподготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям по всем специальностям. В него входят: методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельно работы студентов при подготовке к теоретическим и практическим занятиям; лексический материал, рецептура; методические материалы для самоподготовки студентов к дифференцированному зачету.

Большая роль отводится изучению медицинской и клинической терминологии. Слова греческого происхождения являются терминологической базой для всех клинических дисциплин. Изучение клинического термина основывается на анализе отдельных компонентов, именуемых терминоэлементами.

Усвоение терминоэлементов расширяет лексический запас студентов настолько, что дает возможность свободно разбираться во многих медицинских терминах. Так от терминоэлемента arteri - образовано около 50, от терминоэлементов - haem и - aemia свыше 150 терминов. Терминоэлемент oste - входит в состав 100 терминов. Иногда терминоэлемент может объединять несколько словообразующих элементов: корень+суффикс+окончание – sler – os – is, приставка+корень+суффикс+окончание - ec-tom-i-a. Различают обычно начальные терминоэлементы - первые компоненты термина и конечные, которые ставятся в конце термина. Например, начальные терминоэлементы - hyper - над, сверх, превышение нормы, typhl - слепая кишка; конечные терминоэлементы - rrhagia -кровотечение, - оmа - опухоль.

Латинские и греческие слова и терминоэлементы являются базовыми для терминологии всех наук, и прежде всего медицины, участвуют в вечном процессе образова­ния неологизмов. Ёмкость и лаконичность латинского и греческого языков позволяют в одном слове объединить то, что в русском языке приходится переводить несколькими словами, например stomatitis, itiolis, f - воспаление слизистой оболочки полости рта, cholecysto-scopia, ae, f- осмотр внутренних стенок желчного пузыря.

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при подготовке к теоретическим и практическим занятиям содержат весь необходимый материал для изучения латинской грамматики, терминологии и рецептуры.

Методические материалы для самоподготовки студентов к дифференцированному зачету включают в себя следующие разделы:

- клиническая терминология;

- анатомическая, общемедицинская и фармацевтическая терминология;

- грамматический минимум;

- рецептура.

Данный сборник направлен и призван помочь студентам в освоении их будущей профессии.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для внеаудиторной работы по самоподготовке студентов

К теоретическим и практическим занятиям

Тема 1. ФОНЕТИКА. ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ, ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ

Студент должен знать:

- латинский алфавит;

- особенности произношения звуков;

- дифтонги, диграфы, буквосочетания.

Студент должен уметь:

- читать и писать по-латыни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: