1. Реализуйте данную программу в среде Visual Prolog и протестируйте ее.
2. Расширьте базу знаний экспертной системы, добавив следующие правила:
1) ЕСЛИ
у рыбы есть электрические органы
И
это отряд скаты
TО
это электрический скат
2) ЕСЛИ
у рыбы на хвосте ядовитый шип
И
это отряд скаты
TО
это скат-хвостокол
3) ЕСЛИ
у рыбы серо-коричневый окрас
И
у рыбы коническая морда
И
это отряд акулы
TО
это гиганская акула
4) ЕСЛИ
это отряд акулы
И
рыба нападает на людей
И
у рыбы молотообразная морда
TО
это рыба молот
5) ЕСЛИ
у рыбы нет хвостового плавника
И
у рыбы тонкий длинный хвост
И
это хрящевая рыба
И
это морская рыба
TО
это отряд скаты
6) ЕСЛИ
это морская рыба
И
это хрящевая рыба
И
плавники не гибкие
И
хвост ассиметричный
TО
это отряд акулы
7) ЕСЛИ
у рыбы нет плавательного пузыря
ИЛИ
у рыбы есть хрящевый скелет
ТО
это хрящевая рыба
8) ЕСЛИ
рыба плавает в морях
ТО
это морская рыба
3. Протестируйте полученную экспертную систему.
Литература
1. Адаменко А., Кучуков А. Логическое программирование и Visual Prolog.- СПб, 2003
2. Братко И. Программирование на языке ПРОЛОГ для искусственного интеллекта.- М., 1990.
3. Ин Ц., Соломон Д. Использование Турбо-Пролога. -М., 1993.
4. Клоксин У., Меллиш К. Программирование на языке ПРОЛОГ. -М., 1991.
5. Макаллистер Дж. Искусственный интеллект и Пролог на микроЭВМ.- М., 1990.
6. Янсон А. Турбо-Пролог в сжатом изложении. -М.,1990.