МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
Студент: Корягина Ирина Николаевна Группа № Б850531
Научный руководитель Фомина Юлия Игоревна
ТЕМА ВКР
«Личностные особенности женщин, имеющих трудности с гендерной самоидентификацией»
ПОЭТАПНЫЙ КОНТРОЛЬ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ВКР
Дата консультации | Оценка содержания выполненной части ВКР | Подпись студента | Подпись преподавателя |
Предзащита ВКР___________________________________________________________
Отметка руководителя о допуске работы к защите_______________________________
Отметка заведующего кафедрой о допуске работы к защите _______________________
I. Обоснование актуальности темы (в 2-3 конкретных предложениях).
Исследование вопросов, связанных с гендерной идентичностью и ее нонконформными проявлениями, является одной из ведущих проблем современной психологии. Одним из вариантов не паталогизированных нарушений гендерной идентичности является трансгендерность. Статистически феномен трансгендерности чаще наблюдается в мужской популяции, чем в женской. Можно говорить о том, что на сегодняшний день отсутствует однозначная картина, резюмирующая личностные черты женщин, имеющих трудности с гендерной самоидентификацией.
|
|
II. Проблема, основное противоречие, на разрешение которого направлено исследование.
Какие различия существуют в личностных особенностях женщин, имеющих трудности с гендерной самоидентификацией по сравнению с цисгендерными женщинами?
III. Общая гипотеза исследования
Существует различие в личностных особенностях женщин, имеющих трудности с гендерной самоидентификацией по сравнению с цисгендерными женщинами.
IV. Частные гипотезы исследования
1. Трансгендерные женщины более маскулинны, чем цисгендерные женщины. Они демонстрируют сформированность мужского образа тела и склонность к подчеркиванию маскулинных признаков фигуры.
2. Трансгендерные женщины более склонны к депрессивным состояниям, демонстрируют более высокий уровень невротичности, спонтанной агрессивности и эмоциональной лабильности. Они в большей степени стремятся к доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности, но имеют менее выраженную потребность в общении и меньшую готовность к удовлетворению этой потребности по сравнению с цисгендерными женщинами.
|
|
3. Трансгендерные женщины более склонны к самообвинению и внутренней конфликтности, демонстрируют более низкий уровень самопривязанности, в меньшей степени склонны к самопринятию и менее самоуверенны, в меньшей степени принимают конструктивную природу человека, обладают более высокой способностью принимать гнев и агрессию как естественные. Они более гибки в поведении, лучше развивают глубокие, близкие, неформальные взаимоотношения с другими людьми и в большей степени принимают ценность самоактуализации и человеческие проявления по сравнению с цисгендерными женщинами.
4. Трансгендерные женщины демонстрируют в качестве защитных реакций преимущественно вытеснение и замещение, в отличие от цисгендерных женщин, более склонных к компенсации.
V. Цели исследования
Сравнительный анализ личностных особенностей женщин с трудностями в гендерной самоидентификации и цисгендерных женщин.
VI. Конкретные задачи исследования (формулируются в виде самопланирования мероприятий по достижению каждой конкретной цели).
1. Определение гендерного типа испытуемых, выявление актуальной схемы тела.
2. Оценка состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения, определение устойчивых мотивов в межличностном взаимодействии.
3. Выявление структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения, изучение феномена самоактуализации личности.
4. Рассмотрение механизмов психологической защиты.
VII. Объект исследования
Гендерная самоидентификация