Задачи для самостоятельной работы

Для всех задач граф задан матрицей смежности.

3.7.1. Определить кратчайший путь во взвешенном графе с помощью волнового алгоритма (элемент матрицы - вес соответствующей дуги).

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
x 8                   x 8                

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
x 8                   x 8                

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
x 8                   x 8                

 

 

3.7.2. Найти компоненты связности графа.

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
x 8                   x 8                

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
x 8                   x 8                

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
x 8                   x 8                

 

 

3.7.3. Найти систему независимых циклов графа.

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
x8                   x 8                

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
x8                   x 8                

 

  x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8     x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x 8
x 1                   x 1                
x 2                   x 2                
x 3                   x 3                
x 4                   x 4                
x 5                   x 5                
x 6                   x 6                
x 7                   x 7                
х 8                   x 8                

 

4. Произвести раскраску графа из предыдущего задания.

 

4. КОНЕЧНЫЕ АВТОМАТЫ

 

Цель данного занятия - освоить язык описания конечных автоматов и приобрести навыки в их анализе и взаимном преобразовании.

Общие положения

 

Конечный автомат [1] - это набор из пяти элементов ,

где - алфавит внутренних состояний;

- входной алфавит (алфавит входных символов);

- выходной алфавит (алфавит выходных символов);

d - функция переходов из состояния в состояние;

l - функция выходов.

В теории автоматов наиболее часто рассматриваются автоматы Мили и Мура, у которых функции переходов имеют одинаковый вид (), а функции выходов существенно различны ( для автомата Мили и для автомата Мура), что определяет разное поведение автоматов. При этом решают задачи анализа и синтеза автоматов, их взаимных преобразований, установление эквивалентности автоматов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: