При изучении данной темы необходимо рассмотреть сущность международного движения капитала, его цели, причины, основные формы и последствия. Также важно понять сущность инвестиционного климата в стране, оценить инвестиционный климат в современной России.
Следующим вопросом темы является международная миграции трудовых ресурсов. Наряду с выяснением сущности указанного феномена, студент выявляет основные причины, формы и направления трансграничного движения рабочей силы.
Литература: [1,6,13,17,19,23,27].
Вопросы для самопроверки
1. Каким образом будут отражены в платежном балансе России следующие операции:
а) увеличение средств на валютных счетах резидентов в российских коммерческих банках;
б) получена гуманитарная помощь в виде продовольствия и медикаментов;
в) экспортер в нарушение действующего законодательства не вернул экспортную выручку из-за рубежа;
г) резидент ввез наличную валюту и обменял ее на рубли в обменном курсе.
2. Плюсы и минусы увеличения притока иностранных инвестиций в нашу страну?
|
|
3. Какое влияние оказывает дефицит торгового баланса на курс национальной валюты?
4. Рост курса иностранной валюты сокращается или увеличивает приток капитала из-за рубежа?
Темы практических занятий
Тема 1. Макроэкономика как раздел экономической теории. Предмет и метод макроэкономики
1. Макроэкономический уровень хозяйствования. Предмет макроэкономики.
1.1 Макроэкономика как объект экономического анализа;
1.2 Основные субъекты макроэкономики, их взаимосвязь и взаимодействие;
1.3 Кругооборот доходов и расходов как отражение взаимосвязей между макроэкономическими агентами и макроэкономическими рынками.
2. Особенности методологии и аналитического аппарата макроэкономики:
- агрегирование;
- моделирование;
- макроэкономическая статика и динамика;
- анализ в кратко- и долгосрочном периодах.
3. Основные макроэкономические проблемы и макроэкономическая политика.
4. Основные макроэкономические школы и течения.
Дополнительная литература
1. Айрапетян М. Макроэкономическая политика: в поисках новой парадигмы //Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №8.
2. Андрианов В.Д. Эволюция основных концепций регулирования экономики, от теории меркантелизма до теории саморегуляции. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011.
3. Дэвидсон П. Посткейнсианская школа в макроэкономической теории // Вопросы экономики. – 2006. – №8.
4. Матвеева Т. Ю. Предмет и методологические принципы макроэкономики // Введение в макроэкономику — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007.
5. Рязанов В.Т. Макроэкономика как совокупность научных школ // Вестник Моск. ун-та. – 2012. – №2.